Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Операция "Мертвый снег"-2 (Норвегия-Исландия, 2014, реж. Томми Виркола)

После побоища, устроенного у домика для альпинистов выползшими из-под снега зомби-фашистами, прошло несколько дней. Повинуясь зову проклятья 1940-х, фашисты стройными рядами спустились с гор в долину и выдвинулись в сторону ближайшего населённого пункта. Там три тысячи жителей, включая младенцев. Фашисты прикинули, если перебить всех, то путём передачи проклятья можно оживить штук девятьсот взрослых, нестарых, поджарых, годных к строевой. Теперь спасти Европу от победного марша озверевших зомби смогут только те, кто верит в их существование... включая одного покусанного (зачёркнуто) такого же проклятого.



Отзывы на сиквел "Мертвого снега" отличаются разной степенью сдержанности. Одни просто пишут, мол, фильм унылое-унылое. Другие загибают один-два пальца в поисках хоть каких-нибудь достоинств.
Пожалуй, примкну к первым. Такого унылого-унылого давно не смотрела. Тем более, в жанре чёрной зомби-комедии. Тем более, претендующей на сюжетную оригинальность.
Пробегусь по началу списка претензий. Где мёртвый снег?! Травка зеленеет, солнышко блестит, крачечка с весною в сени к нам летит. Действие происходит где-то в промежутке с мая по сентябрь.
Да и фиг с ним, со снегом. Но это же не кино, а набор разрозненных гэгов, перемежающийся конструированием сюжета. Дотошным конструированием, без лихости и дурошлёпства. Насмотревшись "Монка", накопила базу, прониклась идеей мелочных фиксаций и склонна усматривать нечто обсессивно-компульсивное в сценарии и режиссуре сабжа. Там наблюдается художественно неоправданная фиксация на разжёвывании деталей.

Ну, а смотрела упрямо до победного конца по той причине, что мне были твёрдо обещаны зомби-красноармейцы, которые вступят в битву с зомби-фашистами, а норвежцы, как можно было разумно постулировать, отсидятся в сторонке.
Накося выкуси. Красноармейцы, не снимая ушанок, честно впряглись за норвежцев, но потерпели сокрушительное. Сокрушительное и досадное, да.

А так всё хорошо начиналось. Ура, мы ломим, гнутся немцы.



Современная антифашистская коалиция выглядит примерно так: оправдавший все свои личные преступления обыватель Евросоюза (унаследовавший от фашистов их политическую силу и способность зомбировать электорат), примкнувший из спортивного интереса активист с гражданством США и толпа безмозглых русских, которые побегут, куда велят. Наверное, здесь есть какой-то глубокий норвежский сатирический подкоп.



На следующем скриншоте - главный среди зомби-русских, покойный советский офицер. Мужик с рыжей бородой, в ярко-красном джемпере. Вообще-то, он больше на хиппи смахивал, чем на советского военнопленного, расстрелянного в 1944 году после тяжёлых физических работ в норвежском климате.



Против лома нет приёма, если нет другого лома. Вермахт снова успешно шагает по трупам. Уж близится финал зрелища, а фашизм вот-вот выиграет на всех своих фронтах...



Томми Виркола, такое у меня сложилось впечатление, в комедиях не силён и норовит удариться в высокую трагедию. Наверное, шутки генерил другой сценарист, Стиг Фроде Хенриксен. Впрочем, актёр Вегар Хоел, снявшийся в "Мёртвом снеге" 2009, в сиквеле не только стал единоличным главгероем, но и не упустил случай приложить руку к сценарию. И первый-то состряпанный Томми и Стигом зомби-сценарий не блистал, зачем они для сиквела ещё и третьего сценариста позвали, вообще загадка. Готова поспорить (даже на деньги, небольшие), что Вегар Хоел тоже придумал пару гэгов, чтоб усмирить нудный готический настрой режиссёра.
Tags: 2010-2019, зомби в кино, россика в кино, скандинавское кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments