Авдотья говорит: "Мужа другого найду. Найду мужа - рожу сына. А брата другого неоткуда взять. Беру брата".
Хан прослезился, мол какие женщины рассудительные бывают, и отпустил всех. Уж не знаю, как Авдотье потом с мужем жилося, и как сыну в глаза смотрелося.
В детские годы не задумывалась, а теперь возник вопрос - будь Авдотья христианкой, выбрала бы мужа, правильно? К мужу жена прилепляется, а не к детям и не к братьям. Так что это за логика, брата выбрать за незаменимость, - нечто родо-племенное или сразу красиво-античное в духе Платона и Сократа?
Пустяк вопрос, но сегодня обнаружила, что песню об Авдотье Рязаночке наука датирует прямо аж 13 веком. Я-то думала, детская книжка - советская стилизация под фольклор, ан нет. Сам фольклор.