Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Леди в клетке / Женщина в клетке / Lady in a cage (США, 1964, реж. Уолтер Громан / Walter Grauman)



- Мама, я покончу с собой, - оставил взрослый сын записку удушающе заботливой матери. - Когда зазвонит телефон, то это буду я с вопросом, дашь ли ты мне жить.
Но миссис Хиллард об этом не узнала, потому что застряла в лифте в собственном доме.



Кстати, это уже второй фильм (наряду с "Что случилось с Бэби Джейн?" Роберта Олдрича 1962), где в большом доме женщина-инвалид днюет и ночует на втором этаже, хотя на первом этаже вполне хватило бы места для небольшой спальни и личной гостиной. Достойная леди с богатым прошлым в кино 1960-х, похоже, запросто играла роль манипуляторши, требующей от окружающих буквально носить её на руках.

Попытки бить в колокола, привлечь внимание и вызвать спасательную команду привели только к тому, что в трёхэтажное эльдорадо ввалились две команды мародёров со дна жизни, двое постарше и трое помладше, и принялись конфликтовать друг с другом и глумиться над беспомощной хозяйкой дома.





Солировал и отдавал приказы некий Рэндалл, которого миссис Хиллард в отчаянии обозвала животным.



Да, Рэндалл животное, потому что полон витальной энергии. А ещё он красив, элегантен, от природы артистичен и смотрится отлично на том месте, где миссис Хиллард хотела бы видеть своего ненаглядного сыночка Малкольма.



Но на этом месте Рэндаллу никогда не бывать. Такие шикарные холёные леди с хорошо поставленными голосами, плавными движениями и дежурными улыбками - они не для безродного отребья, кочевавшего всё детство по казённым домам. Конечно, Рэндалл не решится прямо сказать, что жаждет обладать ценностью подороже серебряных подносов, золотых цепочек, норковых шубок и чековых книжек, - и это женщина, которая живёт только своей гипертрофированной любовью-обожанием к сыну. Что толку мечтать об этом? Любовь чужой матери нельзя украсть вместе с её сейфом. Рэндалл только что узнал, что великая материнская любовь этой женщины вынудила какого-то парня пойти повеситься. Кто знает, не завидует ли Рэндалл тому, что другие люди вешаются от избытка любви, а ему, бедняге, всю жизнь достаются только ненависть либо равнодушие?



В 1960-х сценаристы и постановщики остросюжетных камерных триллеров старались сочетать садизм персонажей с социальной подоплёкой, чтобы задать конкурирующему эксплотейшену планку повыше и самим не вляпаться. В данном случае социальной подоплёки куда больше, чем садизма: "Леди в клетке" полна глумления отверженных над отвергающей. За чистым же садизмом, когда насилие вызвано дегенеративной аморальностью, помноженной на дегенеративное чувство юмора, прошу обращаться к "Садисту" Джеймса Лэндиса (США, 1963).

Обстановка накалялась. Спасательные команды всё не шли, а число стервятников росло. Не получивший ответа на свой звонок Малкольм, должно быть, не спеша резал вены. Миссис Хиллард погрузилась в бездны отчаяния. Но не отключалась от шоу, а трепетно внимала каждой его детали. Если не смотрели фильм, угадайте с трёх раз, в чём будет состоять хэппи-энд.



Пожилая актриса в главной роли - это Оливия де Хэвилленд. В молодости она прославилась не только красотой, но и умом. В частности, когда снималась вместе с любимцем женщин Эрролом Флинном, извела беднягу подколками и всячески принижала его интеллектуальный статус. Мистер Флинн был чертовски смазлив, но слишком туп, чтобы поставить обидчицу на место.



Tags: триллеры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments