Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Молчание доктора Ивенса (Мосфильм, 1973, реж. и сценарист Будимир Метальников)

Никак не могла заставить себя посмотреть, потому что сразу испугалась имени автора. Мало того, что Будимир, так ещё и Метальников. Разве живого человека могут так звать? Но потом выяснилось, что его действительно так звали и он сценарист "Алёшкиной любви" 1960. Тем самым интрига накалилась. Из рук сценариста "Алёшкиной любви" мне были обещаны авиакатастрофа над океаном, инопланетяне, происки западных спецслужб, - и всё это, возможно, без хэппи-энда. Ладно, думаю, посмотрим, как "наши играют французскую жизнь". Наши в данном случае - это Сергей Бондарчук и Жанна Болотова (и немножко Ирина Скобцева).
В первые несколько минут фильм близок к понятию шедевр настолько, насколько это вообще возможно. Авиакатастрофа без реплик "Мы падаем!" и "Ты в порядке?" и вообще без реплик - ради одного этого я буду по гроб жизни благодарна Будимиру Алексеевичу. Дальше последовала загадка, какую охотно сплагиатили бы для любого буржуйского фантастического телесериала: непонятно как выжившие внутри самолёта несколько человек видят перед собой таинственный портал в никуда, но не видят трупов остальных пассажиров. Причём один из персонажей запросто озвучил тот поворот сюжета, который буржуйские сценаристы приберегают для финала, как козырную карту: "А может, мы умерли?".
Далее следует развенчивание загадки - нет, не умерли, всего лишь спасены инопланетными контактёрами, взыскующими чистой дружбы и эмоциональной отзывчивости.
А затем наступило страшное. Великолепно начавшийся сюжет вдруг мутировал в транслятора советских реалий. Сенсационно выжившие в авиакатастрофе супруги Ивенсы сидят сиднем в своём домике и не дают интервью, не отбиваются от папарацци и не принимают телефонные звонки от фанатов. Адвентисты седьмого дня совершенно не интересуются, спасена ли их душа. Соседи не забегают пригласить заранее на вечеринку в третьем квартале. Изоляция, полный вакуум вокруг. Словно это советские реалии, когда друзья и соседи знают, что с Ивановыми что-то случилось, но никто не знает, что именно, и лучше рядом не мелькать, потому что Ивановы теперь под колпаком у Кремля.
Доктора Ивенса происходящее мало беспокоило, потому что он сосредоточился на своей актуальной эротической фантазии - инопланетянке Оранте. Простим ему, мужчина пожилой, вдруг это лебединая песнь его сексуальной жизни. Миссис Ивенс действовала практичнее - постаралась обратно вписаться в общество, где невольно превратилась в парию. Спецслужбы тем временем раскинули мозгами и заподозрили, что возмутительный эксперимент с самолётом - дело рук Советского Союза, то бишь СССР владеет передовыми технологиями кражи пассажиров из летящих самолётов. Ну всё, сейчас начнётся. Началось вяленько, до финала доползло кое-как. Зря Оранте тренировалась в области нейролингвистического программирования на офисных хомячках из Пентагона, они же все с табельным оружием... В общем, все умерли (с)










Tags: 1970-1979, инопланетяне в кино, фантастика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments