Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Магия чисел-2, или О киноблогинге в виде списков просмотренного

Коллективный разум не знает сбоев. Ко вчерашнему посту общественность выдвинула ряд ценных идей. Правда, они ведут в противоположных направлениях, но надо же с чего-то начинать.

alexdm охарактеризовал чисто цифровой блогинг как вид зрительской стратегии - поиск тех, с кем совпадаешь в цифрах, для дальнейшей координации усилий. Должна заметить, такая услуга есть на Кинопоиск.ру, т.е. она действительно востребована. Меня смущает негостеприимство самой идеи поиска именно тех, с кем эстетически резонируешь. Это как самоконсервация, отказ от личного развития. Помимо прочего, такой цифровой киноблогинг отсекает часть потенциальной аудитории.

alexmystery напомнил мне о чувстве неудовлетворённости, которое возникает у человека, который имеет навык общаться текстами и не знает подходов к обсуждению цифр. Владелец киноблога, где нет текстов, может выглядеть высокомерным, не нуждающимся в комментариях и обсуждениях, присвоившим себе право на оценку. Ужас какой. Ребята, держитесь, я в вас верю. Однажды вы заговорите, и мир посветлеет.

movie_slavic, украинец, был честен: переход от текстов к числовому самовыражению может быть связан с эмоциональным перенапряжением и депрессивным фоном. Думаю, это частный случай, потому что наблюдаю киноблогеров, которые годами смотрят фильмы и ставят им баллы. Не могут же они годами жить в стрессе.

illa_anna обратила внимание на тот факт, что увидеть разницу между "баллом" и школьной оценкой практически невозможно. Ставить "оценки" кинографоманам это одно, вписывать в ведомость Довженко и Феллини - это другое. Да, пожалуй, проставление баллов вызывает вопрос о праве на проставление "оценок". А также наводит на мысль, что люди, которым удобен чисто цифровой блогинг, могут становиться жертвами агрессии тех, кто не видит разницы между "баллом" (личным отношением) и "оценкой" (выражением объективности).

bit_pitt специализируется на углублённом изучении фильмографии любимых режиссёров и считает, что "балл" личного отношения иногда имело бы смысл ставить творчеству режиссёра в целом, а не отдельным фильмам. Но сам баллы не ставит, потому что сводных постов о творчестве какого-либо режиссёра не делал. Уклонист!

rizonomad фильмографиями режиссёров, скорее, разочарован. Так что смысла в баллах и рейтингах не видит вообще.

arhiarh поучаствовал в дискуссии эмоционально. Тема близка людям.

dfs_76 практичен: "балл" как суперкраткая аннотация нагляден и ёмок. Уверена, имеется в виду комбинированный подход - выбор тех, чьё право на проставление баллов-"оценок" одобрено внутренним эстетическим цензором. То бишь, знакомство с текстами "оценщиков" всё же первичная задача. От себя добавлю пример: блог stalhammar невероятно ценный ресурс, битком набитый описаниями фильмов ужасов (маньяки, мистика, дешёвая расчленёнка, инопланетяне, новые направления запугивания и т.п.). Формула блогинга идеальна: описание вводной части сюжета, затем критическая характеристика, затем балл по десятибалльной; без скриншотов, шоб люди не пужались и не воротили нос от качества видео; есть верхний пост с топом зомби-фильмов, слэшеров и прочего. Так вот, я читаю только те его тексты, где балл от 6,5 и выше. То бишь, как читатель демонстрирую полное доверие вкусам автора. Хорошо ли это для блогинга? Ведь посты про фильмы от 6 и ниже я пропускаю. Получается, stalhammar экономит моё время, но впустую тратит половину своего... Предлагаю считать стакан наполовину полным: те, кто пользуется балльной системой, в любом случае экономят наше время.

Несколько человек признались, что у них не получается ставить баллы. Варианты: a) нет внутренней потребности (yelena_tetrol), b) нет внутренней уверенности в точности замера (bit_pitt). Кстати, мой личный вариант - "b". Это означает, что я сопротивляюсь самой идее лично проставлять баллы на том же Кинопоиске, ведь свою "оценку" потом нельзя изменить [UPD: менять замучаешься]. При этом названия фильмов в заголовки постов копирую именно с Кинопоиска, т.е. захожу на страницу каждого просмотренного фильма, а там балл проставить пустяк вопрос, казалось бы; но внутренний стопор не даёт.

В общем, у чисто цифрового киноблогинга есть как отрицательные стороны, так и положительные. Причём, и для автора, и для читателей. Пойду, поизучаю, что пишут в википедиях о свёртывании и аналитико-синтетической обработке информации. Ведь если отбросить нюансы личных удобств и неудобств реципиентов, балльная система - это в чистом виде предоставление данных для компьютерной обработки. Так кто же они, владельцы киноблогов с цифрами? Лентяи и жадины, отказывающие нам в куске слова? Революционеры, выступившие на борьбу со средним баллом IMDb и возвращающие ему человеческое лицо? Истина где-то рядом.
Tags: зрители кино, критика как практика, социология киноблогерства
Subscribe

  • Апгрейд / Upgrade (США-Австралия, 2018, реж. и сценарист Ли Уоннелл)

    Автомеханик-реставратор Грей и вживлённый в его нервную систему Искусственный Интеллект Стэм сообща заняты нейтрализацией банды…

  • Шоу бонсая

    "Вы не понимаете. Это не я заперт тут с вами. Это вы заперты здесь со мной". (с) классика Шоу Трумана / The Truman Show (США, 1998, реж. Питер…

  • "Хищника" пересмотрела

    Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments

  • Апгрейд / Upgrade (США-Австралия, 2018, реж. и сценарист Ли Уоннелл)

    Автомеханик-реставратор Грей и вживлённый в его нервную систему Искусственный Интеллект Стэм сообща заняты нейтрализацией банды…

  • Шоу бонсая

    "Вы не понимаете. Это не я заперт тут с вами. Это вы заперты здесь со мной". (с) классика Шоу Трумана / The Truman Show (США, 1998, реж. Питер…

  • "Хищника" пересмотрела

    Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция…