Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Не могу определиться с Дрейером

Занята чем-то вроде корректорской вычитки книги (чужой) о Карле Теодоре Дрейере, могучем датском киноклассике. В книге больше 400 страниц, я сейчас на 126-й. Предварительное впечатление: будь я продюсером или владельцем киностудии, Дрейер 1910-х - начала 1920-х для меня стал бы персоной нон-грата. Он же просто сумасшедший с этим своим пунктиком на качестве и достоверности декораций.
Но в 1922 году Дрейер и сам понял, что декорации не догма: "...[киносказка "Однажды"] преподала мне горький урок, что фильм нельзя построить только на атмосфере. За фильмом должна стоять драматическая сила, и кульминация действия должна приходиться на противостояние двух людей, а этот сценарий оставался спокойным, как погожий летний день. Я вынес из этого фильма, что люди прежде всего интересуются людьми".
О да, меня спецэффектами и интерьерами не проймёшь. Мне подавай историю с такими психологическими извращениями, чтоб я, к экрану очами прилипнув, дышать забывала.
Tags: зрители кино
Subscribe

  • Социологическое

    Интересно, найдёт ли кто-нибудь способ узнать, есть ли корреляция между приязнью к зомби-фильмам и ковид-диссидентством. И если корреляция есть, то…

  • Будни кинозрительницы

    Какая досада: некоторые вполне качественные фильмы исчезают из памяти полностью примерно за пару лет. Например, спросите меня прочтокино Питера Уира…

  • Широкий экран

    Вспомните свою любимую широкоформатную картинку из детской книги. Скорее всего, вам это не удастся. Потому что лучшие картинки из книг нашего детства…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments