Распиналась, распиналась в предыдущем посте, однако свежепросмотренный фильм не упомянула.
Ленартович Станислав. Полный вперёд! = Cała naprzód. Польша, 1967, ч/б.
Идёт дождь, и под хлипким навесом легко травить байки давнему шапочному знакомому. Морячок Янек (Збигнев Цибульский) мелет языком, а чиновник Леон (Здзислав Маклякевич) охотно слушает волшебные сказки новоявленного Мюнхгаузена.
Янек "вспоминает", как в одном портовом городе к нему обратилась со странной просьбой прекрасная незнакомка, в другом портовом городе он отправился на поиски таинственной Роситы, в третьем - выручил из гарема соотечественницу, а ещё однажды подбил пассажиров корабля на хитрую шутку... Где бы ни появлялся "идеальный" Янек - он ничего не боится, он отправляется вслед за судьбой, а судьба сама ищет его и только его.
Правда, красиво завершить свои истории Янеку не удаётся. Не умея величественно выпутываться из безнадёжных ситуаций, его бесшабашный двойник то и дело срывается на банальный писк и визг своего оригинала.
В связи с чем необходимо особо отметить воистину выдающуюся работу русского актёра дубляжа. Судя по голосу - Александр Демьяненко, но подтверждающей информации я не нашла.
- И что, тебя зарезали?
- А ты как думаешь?! ...Я убежал!
Недавно освоила новый для себя термин "масала-фильм" (от индийского "масала" - специи), означающий - как я поняла - кинопроизведение, сюжет которого свободно переходит от жанра к жанру, многожанровую смесь.
В фильме Ленартовича новелла о вдовой графине навевает мысли о нуаре, новелла о Росите - что-то вроде приключенческого боевика, новелла о занудном журналисте - комедия положений, а новелла о гареме - само собой, сексплотейшен. Плюс обрамляющие эпизоды под навесом - такой пародийный философский мини-Расёмон.
_________________________________
В продолжение темы двойников:
Экзистенция. Великобритания, 1999. Реж. Дэвид Кроненберг. Внутри компьютерной игры действуют функциональные двойники игроков. Такие двойники лишены души и инициативы, выражают лишь интенции своих прототипов. Механистичное расщепление личности, не ведущее к её качественному преобразованию.
Пожалуй, Медведя можно назвать двойником Ивана в "Морозко".