Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

"Волк и телёнок" 1984 в национальном разрезе

Анализировать легендарный мультфильм отдельно не очень правильно, потому что начинать надо с более раннего цикла "Самый маленький гном". Общий сценарист (Михаил Липскеров), общая база концептов, чёткая схема развития.
Мне сейчас хочется только на двух персонажей отдельно полюбоваться - на Кабана и Козу.



Кабан очень деловой, прёт напролом, духовно растлевает невинную молодёжь, зарос чёрной шерстью на груди и чёрными бровями. Азербайджанец? Нет, уж слишком поджар и строен. Его родина, скорее, не Закавказье, а Северный Кавказ.
На Козу надет платочек, чтоб сразу становилось понятно, что перед нами Простая Русская Женщина. Пардон, поправочка: перед нами Простая Русская Баба. В отличие от женщины, баба измеряет ценность подаренных цветов их практической полезностью. Классическая бабская ремарка "Лучше б деньгами!" в контексте мультпространства не уместна и поэтому не использована, зато букетик можно сразу съесть.



Ну прелесть же. Такие простые детали и такие ёмкие.
Tags: 1980-1989, анимация, детское кино, советская правда
Subscribe

  • Свингующая Япония

    Повесть о жестокой юности / История жестокой юности / Seishun zankoku monogatari (Япония, 1960, реж. и сценарист Осима Нагиса) Да-да, тот самый…

  • "Хищника" пересмотрела

    Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция…

  • Демографический невроз в кинематографе

    От скуки мастер на все руки. Завела новый тег "демографический невроз в кинематографе". Для этого отрыла в глубинах блога американскую комедию…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments