Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Звонок / Ringu (Япония, 1998, реж. Хидео Наката)

В тот год, когда "Звонок" (американский) был дико модным фильмом, я ещё не отошла от многолетнего стресса после "Кладбища домашних животных", так что "Звонок" остался в числе личных пробелов.
На днях Александр Павленко не только напомнил о "Звонке" (японском), но и отрекламировал его как произведение, отличающееся художественными достоинствами.
Меня перекосило от стыда. Дальше дело техники.

Удивление первое. Вообще не пугающий фильм. Народ на Кинопоиске с упоением отписывается о пережитом страхе, фильм считается страшным, длинноволосая мёртвая девочка вошла в анналы. А мне, видите ли, не страшно.

Удивление второе. Главная героиня потрясающая дура. Либо я вообще не поняла сюжет, и тогда потрясающая дура - это я. Ничего, переживу, не впервой.
Главгероиня из всей истории сделала вывод, что длинноволосая мёртвая девочка не станет убивать того, кто помог привидению продолжить информационное насилие и вирусное распространение никому не интересного видео (все зрители кассеты отзываются об увиденном как о "странном", а не как о "восхитительном" или хотя бы "любопытном"). Я же увидела, что длинноволосая мёртвая девочка лояльна к тем, кто отнёсся к ней доброжелательно, а не корчил брезгливые рожи. То бишь, сыночек главгероини, ради спасения которого в итоге планируется начать лавинообразное распространение смертельного видео, - мальчик находится вне опасности, потому что совершенно не боится потусторонних покойников и даже не без удовольствия общался с покойной кузиной.



Главгероиня показалась мне очень поверхностной особой, живущей сиюминутными эмоциями, из которых редко рождаются чувства. Это сравнительно молодая, красивая журналистка. Имеется сын-первоклассник. С мужем разведена. При встрече на улице муж и сын не поздоровались. Значит, бывший муж не равен отцу ребёнка и не равен отчиму. К бывшей жене муж довольно лоялен, хотя намекает на их общую склонность к истерическим выходкам, а журналистка в присутствии мужа чувствует неловкость и старается угодить. То есть, в чём-то перед ним виновата. Вывод: наставила мужу рога, ушла к любовнику, прижила дитё, любовником брошена, теперь кается. Практически Анна Каренина. Осталось найти поезд либо утихомирить гормоны.



В начале фильма журналистка довольно равнодушна к сыну. Мальчик ей словно бы мешает, болтается под ногами и норовит втянуть в неприятности. По мере осознания нависшей опасности, в героине пробуждаются проблески материнских чувств.
Если человек, считающий себя кандидатом в покойники, начинает искать способ выразить ранее никак не выражавшуюся любовь к юному существу, то что бы это значило? По-моему, в первую очередь это означает цепляние умирающего за живого и потенциальную готовность самому стать смертельно опасным для живых привидением. А кто такое привидение? Существо, живущее иллюзиями, с вычурной логикой, но очень деятельное и стремящееся к контактам с людьми. Вполне подходящая модель поведения для эмоциональной недотыкомки, задумавшей манипулировать широкими массами трудящихся.

Хм. Пожалуй, я не права. "Звонок" очень страшный, пугающий фильм. Судьбы нации во власти одной истерички.
Tags: 1990-1999, привидения в кино, хорроры, японское кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments