Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Телевизионный сериал о Шарпе (Великобритания, 1993-1997, реж. Том Клегг)

- Дай мне свою отмычку.
- А вы мне её вернёте, сэр?
- Можешь на меня положиться.
- Трудно положиться на человека, который одалживает отмычку.




Можно ли положиться на лейтенанта Шарпа (Шон Бин), которого из сержантов произвёл в офицерский чин за никому не известные одноразовые боевые заслуги лично главнокомандующий А.У.Веллингтон? 1809 год, английская армия ведёт военные действия против французов в Испании. Идиотские приказы следуют один за другим, и в вопросах выживания очень многое зависит от ключевых офицеров, непосредственно управляющих рядовыми в боевой обстановке.
Королевские стрелки (то бишь профессиональные военнослужащие, в отличие от только что набранных из кабацкой пьяни прочих пехотинцев), полны скепсиса. Вчерашний сержант и военная тактика? Да он карту-то сумеет прочесть?



Мужики не долго определялись. Пощупали руками, посмотрели, повертели. Ничего такой Шарп, подходящий. Берём.



Все кругом над ними смеялись, потому что настоящие офицеры носят красные мундиры с эполетами и выглядят браво, как парни с модных картинок. А Шарп выглядит как стажёр-недоучка. Это разве мундир на нём? В таком сейчас не воюют! А как вам цветовая дифференциация штанов на рядовых стрелках? Цирк на выезде, позор для армии. Если бы эти уродцы не побеждали почему-то во всех сражениях, их бы на ярмарке за деньги показывали.



- У меня был дядюшка, он думал, что за ним гоняются феи.
- И что с ним?
- Они его догнали.


Постепенно все привыкли, что Ленин и партия Шарп и его уродцы - близнецы-братья. Где он, там и они. Куда они, туда и он.



Конечно, Веллингтон понимал, что применил приём управления весьма оскорбительный для прочих офицеров, чьи звания и мундиры честно куплены за личные деньги, а матушки точно могли назвать фамилию батюшки. Но именно таково свойство великих топ-менеджеров - они чётко отличают декоративные финтифлюшки от каркаса и по этой причине склонны к дифференциации управленцев среднего звена по степени близости к финтифлюшкам и к каркасу. Два-три крепких парня в нужных местах, и можно не опасаться, что офицеры-финтифлюшки напортачат катастрофически. Так, по мелочи, напортачат, само собой, но куда ж деваться, деньги-то на офицерские звания уже потрачены.



Освоила первые семь фильмов: Стрелки Шарпа / Sharpe's Rifles (1993), Орел Шарпа / Sharpe's Eagle (1993), Рота Шарпа / Sharpe's Company (1994), Враг Шарпа / Sharpe's Enemy (1994), Честь Шарпа / Sharpe's Honour (1994), Золото Шарпа / Sharpe's Gold (1995), Битва Шарпа / Sharpe's Battle (1995).
В памяти более-менее задержался только эпизод с траншеями, лопатами и отсутствующими ружьями, когда сбежавшие с поля боя парни ржали в голос над управленческой бездарностью вышестоящего офицера. В остальном же не почувствовала развития, на этом знакомство с похождениями Шарпа прекратила.
Но чисто теоретически, в последующих фильмах, возможно, сконструированы столь любимые мною ситуации, в которых замечательно проявляют себя актёры-эпизодники.



This entry was originally posted at http://adzhaya.dreamwidth.org/981196.html. Please comment there using OpenID.
Tags: 1990-1999, военное кино, историческое кино, костюмное кино, мужское бессознательное, педагогика сотрудничества
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments