Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Ищите женщину (двухсерийный т/ф, Мосфильм, 1982, реж. Алла Сурикова)

Если интернеты не врут, премьерный показ состоялся 1 января 1983 года. Значит, мне было 9 лет. Помню, смотрела и сразу знала, что вижу будущую вечную классику. Это не мешало. Можно быть вечной классикой и радовать всякий раз, как в первый. Правда, радует всегда одинаково, без сюрпризов, но сама радость в наше время денег стоит, а тут завсегда бесплатно, если из тырнетов скачать.

- Извините, мадам...
- Мадемуазель!
- ...тем более.


Наши всегда предпочитали играть французскую жизнь, и стоит ли этому удивляться.
Во-первых, если из, скажем, немецкого языка любой хоббит РСФСР 1970-х - 1980-х впитывал "хенде хох", "руссиш швайн" и "матка кура млеко яйки", то из французского пытливый русский ум черпал "вив ля франс" и "шерше ля фам", что звучало куда менее депрессивно. То ли немцы чего-то не доработали, то ли французы мастера саморекламы. Кстати, какое-нибудь устойчивое английское выражение вовсе не припомню, чтоб на бытовом уровне было мне, дитю неразумному, в те годы знакомо. Кроме того, в русском переводе французский язык давал поразительные лингвистические эффекты:
- И мужская рука за...
- Что "за"?!.. Завидно?!

Во-вторых, французская жизнь как-то особенно удачно резонировала с самоощущениями: Ты же знаешь наши порядки. Кто не работает, того не едят.





Конечно, престарелая мадемуазель Алиса Постик выглядела своей в доску. Ещё бы, при её-то вульгарных нарядах из синтетики (с прозрачной тканью на оплывшем теле и с трикотажными жилетками, о да!) и сорочьей манере общения. Ну, может, и ещё какие-то качества казались узнаваемыми и упрощали задачу ассоциировать себя с протагонистом. Неукротимость в желании посплетничать, жалостливая нелюбовь к начальству, отсутствие карьерных перспектив и т.п.



С немалым интересом зрительницы изучали мадам Клару Роше с её сдержанной и зрелой элегантностью. Но, конечно, даже такая шмакодявка, как девятилетняя я, понимала, что если так станут одеваться все женщины, то нас одну от другой будет не отличить.



Безупречно одетая по фигуре (и не самой плохой фигуре!) Сюзанна Бриссар считалась посмешищем. Хоть как оденься, а если ты Сюзанна Бриссар, никто на тебя дважды не взглянет. Это что-то кармическое. Вредность характера предлагаю в расчёт не брать. Кроме того, ходили слухи, всё дело в неправильных очках.



Но истинным кумиром стала мадемуазель Виржиния Ренуар, на которой синтетика, бижутерия и вызывающий макияж смотрелись роскошно. И с ними роскошно, и без них, надо полагать, роскошно. Да, это что-то кармическое.



Для завершения общей картины сплетен и слухов остаётся добавить только одно. Имею подозрение, слишком стильная комедия "Ищите женщину" невольно создала моду на гороскопы, с большим трудом изжитую разве что в последние лет десять. Как минимум, именно с тех пор год свиньи обещается не всем, а только особо отличившимся.
Tags: 1980-1989, детективы, иль перечти женитьбу фигаро, комедии, красота спасет мир, советское кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments