Ох, так не понравился "Старый Новый год", аж первую серию досмотреть не смогла. Фиг с ним, с товарищем Полуорловым, который всех вокруг учит жизни, не будучи хоть сколько-нибудь авторитетен. С каждым может случиться, люди всех прощают, простится и персонажу Калягина. Годами впаривавший бюджетным спонсорам идею антиэргономического унитаза товарищ Полуорлов мнит себя конструктором, но он специально обученный аферист, подделывающий общественное мнение и создающий видимость общественного благополучия. Производитель бракованных плюшевых мишек товарищ Себейкин мнит себя пролетарием от сохи, но он мелкий буржуа, обученный мыслить категориями вульгарного марксизма. Мерзковатые типажи, полное несовпадение формы и содержания, и такими они, собственно, и были, мне возразить на это нечего.
Но. Глумиться над "простыми" согражданами, заставив их повесить ярко-красный ковёр на синие обои... Тут кто-то зарапортовался, не знаю уж кто из авторов. Горожане в первом поколении, люди с сельским менталитетом, такие как Себейкины, ни при каких обстоятельствах не нарушают древнее русское правило не выделяться визуально, не подставляться под сглаз, не давать поводов для неконтролируемого, импульсивного всплеска негативных эмоций, направленных против любого рода инаковости.
То есть, я не вижу в этом фильме этнографической достоверности, хотя согласна с достоверностью социологической. Резали слух фальшивые интонации в озвучании диалогов. Сами диалоги нисколько не отвечали моему пониманию комического.
Тем не менее, "Старый Новый год" имеет устойчивый круг поклонников, причисляющих его к лику шедевров, бессмертной классики и просто любимого кино. Такова жизнь.