Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Сами мы не местные ("Буря" Джармена)

Буря</span> = The Tempest
Великобритания, 1979. Продолжительность 93 мин.
Реж. Дерек Джармен

Как жаль, что moskovitza пишет только о советских фильмах! Экранизации шекспировской "Бури" заняли бы почётное место в её десятке лучших фильмов о "понаехавших".
В самом деле, редко в каком произведении с таким размахом описываются миграционные стратегии граждан, желающих иметь уровень жизни, как в странах Шенгенского соглашения.

Вот некий остров, где проживают только госуправленцы (злая ведьма с уродливым жадным сыном по имени Калебан) и скованная цензурой творческая интеллигенция (защемлённый в дереве дух Ариэль). Шекспир - провидец, ему детали не важны, но мы-то сразу смекаем - ага, Москва!

Стоило появиться на данном острове высококвалифицированному специалисту (волшебник Просперо), как немедленно все москвичи попали к нему в зависимость. Что ж, поделом им. Однако Просперо не планирует задерживаться на рабочем месте. Он нацелен на ПМЖ в Италии, откуда его ранее выслали.

Тем временем остров задыхается от нехватки рабочих рук. Местная золотая молодёжь, дочка волшебника Миранда, ни черта не желает делать - ни работать, ни учиться.

Выделенная квота, которая и обозначена кодовым словом "буря", привлекает на остров группу гастарбайтеров. Принцы, герцоги, безработные матросы, - словом, люди, пригодные только для грубых физических работ.

Только один из этой группы удосужился получить регистрацию (кандалы) и занял предназначенное ему рабочее место в жилкомхозе, в должности кольщика дров. Его основная цель - жениться на Миранде и получить прописку.

Все остальные пришельцы болтаются по острову просто так, и источник их существования вызывает обоснованные подозрения. Впрочем, двое из них тут же выдают себя с головой - пробираются в замок с целью чего-нибудь стырить, а то и перехватить Миранду с её пропиской.

А если серьёзно, фильм у Джармена получился визуально симпатичный, зрелищный. В такой же примерно стилистике потом Алекс Кокс свою "Трагедию мстителя" снял, тоже по пьесе шекспировских времён.
Tags: 1970-1979, арт-кино, британия рулит, шекспир живее всех живых, экранизации
Subscribe

  • Свингующая Япония

    Повесть о жестокой юности / История жестокой юности / Seishun zankoku monogatari (Япония, 1960, реж. и сценарист Осима Нагиса) Да-да, тот самый…

  • Сад (Россия, 2008, реж. и сценарист Сергей Овчаров)

    Всё располагало. Ранний русский кинематограф специализировался на экранизациях литературных произведений с печальным финалом. Тем не менее, до…

  • Вперёд / Onward (США, 2020)

    Один то ли припанкованный, то ли прихиппованный молодой краевед-фольклорист, реконструктор утраченных оккультных практик, взялся помочь…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments