Разумное, прямоходящее, голодное, плотоядное, антигуманное и плодовитое растение проснулось во льдах и попыталось прокормиться, чем бог послал. В тот день бог послал ему... ну, дальше вы и сами знаете.
В отличие от двух ремейков, "Нечто" 1951 года стало рассуждением на тему психологической готовности современников к обереганию агрессивных форм жизни и к их превентивному уничтожению. Оберегание проиграло уничтожению со счётом примерно 1:15.
Коллективный клаустрофобный страх, которым среди прочего славен ремейк Карпентера, здесь в экранном пространстве ещё не чувствуется, разве что он посещал самих зрителей из-за визуального ряда - фильм преимущественно павильонный.
Вот этот кадр меня радует. Есть в хороводе смерти наивных полярников что-то такое... вещество кинематографии.
Всё остальное - услужливая вербализация закадровых ужасов, творящихся вне поля зрения камеры, запертой в тесном пространстве павильона. От фильмов, которые удобнее пересказать словами, чем показать, я не в восторге, само собой.