Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Смерть среди айсбергов / Orca, the Killer Whale (США, 1977, реж. Майкл Андерсон)



Баллада о чувстве вины и оттягивании казни, что-то вроде бегства Гектора от Ахилла вокруг Трои. В роли Ахилла в данном случае морской хищник, а в роли Гектора - немолодой моряк.
Пытаясь выглядеть легкомысленным, капитан шхуны "Бампо" упрямо отрицал моральный долг перед самцом косатки, беременную самку которого сдуру задел гарпуном, а шокированная китовья женщина с перепугу атаковала винт шхуны и всё кончилось плохо. Теперь косатка-вдовец держит в осаде целый рыбацкий посёлок, и дело идёт к дуэли с экипажем "Бампо". Звучит трогательная песня о вечной любви "My love, we are one" на музыку Эннио Морриконе. Кино из категории "в общем, все умерли".

Первый раз смотрела, как все, на большом экране в 1982 году, т.е. в 9 лет, но тогда запомнила только плачущий глаз косатки и откушенную человеческую ногу.

Не могу судить об оригинале, а в русском переводе всё ужасно: диалоги один хуже другого, не согласованы с действием и тормозят его. Если бы кто-нибудь взял на себя труд полностью переписать и переозвучить реплики, то фильм можно было бы спасти.

Поклонники "Орки" выложили на Кинопоиск.ру цветистые апологии, включая одну, начавшуюся с фразы: "Сразу могу сказать — этот фильм заставил меня задуматься". В то же время, один мальчик честно признался, что видит в "Орке" плохой зоохоррор, и получил свои 42 голоса "против" и 9 "за". Жизнь кипит.
Tags: 1970-1979, арт-кино, зоохорроры, психологический психологизм, сша кино 1970-х
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments