Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Подозрение / Suspicion (США, 1941, реж. и продюсер Альфред Хичкок)

В ролях: Кэри Грант, Джоан Фонтэйн, Найджел Брюс.

Однажды, когда Она не ждала от жизни ничего иного, как остаться старой девой, явился Он, чтоб немедленно на Ней жениться и увезти в свадебное путешествие в Европу.
Он мил, насмешлив и смешлив. Он ничего не боится и никогда не теряется. Он берёт то, что хочет, тогда, когда хочет. Он не имеет ничего, и его это совершенно не беспокоит.
А её стало беспокоить - не скрывается ли за Его беспечностью некий злой умысел по отношению к Ней, наследнице небольшого имения. Ведь если некто с лёгкостью переступает через всё, что тебе дорого и свято, то переступит и через тебя, не так ли?
Проказник-очаровашка, всякий раз - вновь и вновь! - проверяющий, сколь далеко ему позволит зайти доверившийся человек... Ещё до того, как Астрид Линдгрен порадовала публику историей про Малыша и Карлсона, который живёт на крыше (1955), Кэри Грант в своей фирменной манере изобразил точь-в-точь того самого хулиганистого Карлсона, только без пропеллера, клетчатых штанов и "полного расцвета сил" на брюшном прессе.
Ну, и ещё этот американский Карлсон имел такие виды на свою Малышку (впрочем, в русском дубляже он ласково называет её Мордашкой), какие шведскому Малышу и в голову не могли прийти.
Может быть, именно от такой полноты отношений головка Мордашки стала пухнуть нехорошими мыслями о той банке варенья в виде страховой премии в случае смерти жены, которая вполне утешит будущего вдовца. Если только она не примет меры. Если только эти меры действительно нужны. Увы, чем дальше, тем больше она убеждается в том, что её подозрение не беспочвенно...
Премию "Оскар" за лучшее исполнение главной роли получила Джоан Фонтэйн. Но меня больше впечатлил Кэри Грант, которго видела ранее всего в одной-двух ролях и не представляла в качестве "опасного мужчины". А в одной из сцен "Подозрения" именно лицо Гранта, со спокойным любопытством глядящего на охваченного смертельным приступом однокашника, впервые наводит на мысль, что его герой - не беспечный фантазёр, причиняющий окружающим боль от недомыслия или детской надежды остаться ненаказанным, а бессердечный манипулятор, развлекающийся страданиями своих жертв.
Украшенное звёздными именами режиссёра и актёров, "Подозрение" и само по себе смотрится много лучше, чем старательная экранизация обычного женского "любовного" псевдоготического романа.
Есть какое-то волшебное очарование в том, с какой готовностью жена ищет и находит оправдания любым грехам и тёмным делишкам непутёвого муженька. А когда все аргументы "за" исчерпаны - он просто заглядывает ей в глаза, и она остаётся с ним хотя бы потому, что не в силах уйти.
Старая добрая слепая любовь, слезоточивое пугало из ромкомов, в "Подозрении" предстаёт своей лучшей стороной - как источник наслаждения тем ярким и блестящим, что может служить обёрткой как пустоте, так и чему-то ценному, что можно разглядеть, только сняв последний слой.
Tags: 1940-1949, женская готика, женское бессознательное
Subscribe

  • Текущее

    - ...нападение призрака в душевой женского оздоровительного центра. Вижу, ты заинтересовался. - Женщины в душе?! Конечно, их надо спасать! Столько…

  • "Вас уже выпустили из сумасшедшего дома?" (с) классика

    Комедии Гайдая сейчас невозможно пересматривать. В одном фильме девица самоизолировалась от дяди и жениха. В другом "бровьми союзна". В третьем…

  • "Хищника" пересмотрела

    Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Текущее

    - ...нападение призрака в душевой женского оздоровительного центра. Вижу, ты заинтересовался. - Женщины в душе?! Конечно, их надо спасать! Столько…

  • "Вас уже выпустили из сумасшедшего дома?" (с) классика

    Комедии Гайдая сейчас невозможно пересматривать. В одном фильме девица самоизолировалась от дяди и жениха. В другом "бровьми союзна". В третьем…

  • "Хищника" пересмотрела

    Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция…