Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

КоротЕнько. Снайдер, Кубрик, Айвори, Линклейтер

Четыре фильма, которые разочаровали меня на этой неделе.

Если не считать вчерашний ТВ-показ "Чужой-3" с лысой Рипли, смотреть на которую решительно невозможно, то список разочарований выглядит так:

Снайдер Зак. Рассвет мертвецов. США-Франция-Япония, 2004. Что тут скажешь? На развлечение-то можно рассчитывать, когда смотришь ужастик про нападение кровожадных зомби? И вот - скучища, к тому же нелепая. Пара действительно остроумных моментов, и это всё. Прощание умирающего со своей возлюбленной снято так, что я откровенно зевала. Быстро бегающие покойники - смехотворная идея. При этом они никакие - не трагичные, не забавные и не страшные. Наслышана о социальной философии вокруг супермаркета, но господин Снайдер... Надо смотреть оригинал Ромеро-Ардженто. У супермаркета ещё есть шанс произвести на меня впечатление.

Кубрик Стенли. Убийство. США, 1956. Мои пути с нуаром разошлись, видимо, навсегда и непоправимо. Что "Мальтийский сокол", что "Третий человек", что "Леди из Шанхая", что "Целуй меня насмерть"... теперь и "Убийство". Первые четыре досмотрела лишь потому, что не могла поверить в своё полное отторжение. А теперь так обнаглела, что даже почтение к автору экранизации "Барри Линдона" не смогло заставить продвинуться дальше первых 20 минут.

Айвори Джеймс. Комната с видом. Великобритания, 1985. Аккуратный оскароносный фильм по роману "воспитания чувств". Любовная путаница в декорациях позднего викторианства. Все положительны, отрицательных героев нет. Смотрелось с интересом. Вспомнить нечего. Герой-любовник почему-то англичанин, хотя по своему поведению должен был быть русским или поляком. "Влюблённые женщины" Кена Рассела 1969 в десять раз острее, "Гордость и предубеждение" Саймона Лэнгтона 1995 в десять раз зрелищнее. Что-то мне расхотелось смотреть Джеймса Айвори (видела ещё только "На исходе дня" 1993).

Линклейтер Ричард. Перед рассветом. США-Австрия, 1994. Если взять одну Жюли Дельпи и одного Этана Хоука и заставить их болтать друг с другом о смысле жизни, то получится фильм-радиопостановка. Я не способна выслушивать чужие излияния 101 минуту без остановки и не понимаю, зачем сервировать поток слов картинкой. Особенно, когда картинкой является Этан Хоук с маленькой козлиной бородкой и усиками, не способный изобразить на своей физиономии даже половину того, что свободно и непринуждённо выражает лицо Дельпи. К сожалению, многим это кино нравится, поэтому-то оно попало в мой список "must see". Хочется утешить себя тем, что мысль изречённая есть ложь. Только не могу решить, к чему или кому именно отнести это ценное утешение:))
Tags: 1950-1959, 1980-1989, 1990-1999, 2000-2009, зомби в кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments