А ведь такая сюжетная идея роскошная! Годами гадивший строителям социализма анонимный фашистский преступник, он же таинственный серый кардинал подполья, он же глубокозаконспирированный диверсант, - нет ни одного живого свидетеля, в чьём сознании запечатлён хотя бы мимолётный образ этого удачливого негодяя. Человек без имени и лица, тень без контуров, ас гениальной маскировки. Но даже если бы цепь случайностей не столкнула его нос к носу с разъярённым истцом, требующим взыскания кровью, Тень всё равно был бы изобличён и пойман, потому что есть одно всегда живое сознание, где его цельный образ хранится в неприкосновенности, - коллективное сознание нации. Что сотворил бы на таком материале Андре Дельво в 1970-х, представить страшно. Небось, подавил бы меня интеллектом напрочь, как это любят делать интеллектуальные западноевропейские режиссёры. Но материал достался поляку в середине 1950-х, так что богатство подтекстов не реализовано в той мере, в какой заслуживало реализации. Не удивлюсь, если втайне Ежи Кавалерович мечтал сделать авторемейк и всё переиграть.
Кто он? / Тень / Cień (Польша, 1956, реж. Ежи Кавалерович)
А ведь такая сюжетная идея роскошная! Годами гадивший строителям социализма анонимный фашистский преступник, он же таинственный серый кардинал подполья, он же глубокозаконспирированный диверсант, - нет ни одного живого свидетеля, в чьём сознании запечатлён хотя бы мимолётный образ этого удачливого негодяя. Человек без имени и лица, тень без контуров, ас гениальной маскировки. Но даже если бы цепь случайностей не столкнула его нос к носу с разъярённым истцом, требующим взыскания кровью, Тень всё равно был бы изобличён и пойман, потому что есть одно всегда живое сознание, где его цельный образ хранится в неприкосновенности, - коллективное сознание нации. Что сотворил бы на таком материале Андре Дельво в 1970-х, представить страшно. Небось, подавил бы меня интеллектом напрочь, как это любят делать интеллектуальные западноевропейские режиссёры. Но материал достался поляку в середине 1950-х, так что богатство подтекстов не реализовано в той мере, в какой заслуживало реализации. Не удивлюсь, если втайне Ежи Кавалерович мечтал сделать авторемейк и всё переиграть.
-
На случай, если вы пишете диссертацию по манге и/или аниме "Атака на титанов"
С чисто академической точки зрения, грех упускать тёплые-ламповые визуальные сближения в примерно таком роде: (фото со страницы 327 из книги:…
-
Николай Черкасов в роли Лелио в комедии К. Гольдони "Лгун", 1940 год, Александринский театр
Почему-то в гугл-картинках эта фотография не нагуглилась во первых строках, а дальше листать поленилась, понятное дело. Взята из театрального…
-
Какой Новый год, такой и новогодний пост
Если вы не знали, не знали, да и забыли, то самое время напомнить. Согласно старинным ведьмовским установлениям, вещие сны снятся с четверга на…
- Post a new comment
- 4 comments
- Post a new comment
- 4 comments