Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

В продолжение к предыдущему

Писатель, находящийся в крайне стеснённом финансовом положении, прибыл на творческую встречу с читателями в местном литературном клубе.
Самонадеянно подбил клинья к местной красотке, чей социальный статус позволяет не ломаться.
Но у красотки уже есть актуальный любовник. Вот именно он-то, как оказалось, очень сильно нужен писателю прямо сейчас срочно ...и именно писатель невольно станет причиной его неприятностей.
Это "Третий человек / The Third Man" Кэрола Рида (Великобритания, 1949) - фильм об инстинктивном отторжении вандализаторских идей со стороны низкорангового самца, поставленный на материале слепого обожания недостойной самки.
И это "Четвёртый мужчина / De vierde man / The fourth man" Пола Верхувена (Нидерланды, 1983) - фильм о... Дайте подумать. О чём фильм, а? Как вариант: фильм о сознательном подчинении идее предопределения со стороны доминантного самца, поставленный на материале огульного охаивания достойной самки. То есть, полный перевёртыш фильма Кэрола Рида, для маскировки снятый так, словно это чуть ли не Гарри Кюмель делает антиремейк "Третьего человека". Приятная символическая виньетка - сходство названий (да, я подлая тварь и готова перехватить кусок хлеба у комментаторов). Если считать человека/мужчину переводческой вариативностью, то фильм Верхувена по номеру следующий за фильмом Рида.
После той дивной переклички со стихотворением Агнии Барто готова зауважать Верхувена как никогда раньше. Он медиум! Он чувствует тонкие вибрации инокультурных информационных пространств и впитывает досуха, ничего не отбрасывая.
Tags: 1940-1949, 1980-1989, арт-кино, бенилюкс (кино)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments