Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

...и ангелы кровавые в глазах (Джозеф фон Штернберг)

Голубой ангел = Der Blaue Engel
Германия, 1930, звуковой, ч/б. Страница на Кинопоиск.ру
Реж. Джозеф фон Штернберг
В ролях: Марлен Дитрих, Эмиль Яннингс.

Слово Blaue в немецком, если доверять словарю, помимо прямого значения "лазурь, синева", имеет смысловой оттенок "несбыточное, выдуманное" или что-то вроде того.

Выдуманным ангелом из кабака "Голубой ангел" стала для почтенного профессора гимназии певичка Лола Лола. Её фривольные фотопортреты таскают с собой на уроки пылкие гимназисты. Чтобы отвадить учеников от кабака, пожилой толстощёкий профессор Рат лично отправляется в притон порока и... попадает в сети развязной певички.

Целый час на экране продолжалась комедия-сексплотейшен, намного, намного более смелая, чем я могла ожидать, и даже ещё смелее. Но отчего "Голубой ангел" угодил во всякие списки самых-самых must see фильмов мирового кинематографа - целый час понять было невозможно. Не за многократно показанное нижнее бельё Марлен Дитрих, в самом же деле!

А потом по ту сторону экрана началось ТАКОЕ... Я тут намедни рассуждала о женщинах в серых костюмах. Что ж, пришла пора воспеть и пожилых, толстощёких, респектабельных профессоров гимназий. Данный конкретный экземпляр рискнул жениться на даме полусвета и получил свой брак в полном объёме. Так сказать, испил до дна.

...кстати, прочитала, что "Голубой ангел" - первый немецкий звуковой фильм; поэтому приятно было услышать, как замечательно первая мысль профессора о браке передана будничным звоном церковных колоколов за окном...

Старый холостяк никак не оправдывает свой выбор. Не произносит речей о том, что у падших женщин должен быть шанс на честный брак. Не разглагольствует о всепобеждающей Лю, стоящей выше предрассудков. Женится потому, что молодая дама не против, а бес во все рёбра, да и всё.

Диск завис, когда на таймере сияли цифры 1.37. Возможно, мой плеер обзавёлся собственным мнением и сам теперь решает, что смотреть, а что лучше пропустить. Так что, финал "Голубого ангела" увидеть так и не довелось.

Пожалуй, не слишком огорчена. Всё, происходившее между 1.01 и 1.37 было так страшно и невероятно... что лучше не заглядывать дальше в ту пропасть.
Эмиль Яннингс менял лица и походки, варьируя образ своего героя от спившегося бомжа до безумного паяца. Ни о какой комедии не было и речи.

А когда он закричал от ненависти и униженности... этот старый дурак, снисходительно принятый в эротическое рабство... купившийся на песенку о "любви-игре", как будто фривольные намёки и впрямь могли быть обращены к нему, нелепому и неуместному в жизни Лолы Лолы... можно сказать, он кричал авансом за весь мировой кинематограф, вновь и вновь с тех пор рассказывающий, как поделом низводят злые бабы до скотского положения таких самодовольных потребителей доступного счастья, как неуклюжий профессор Рат.
Tags: 1930-1939, мелодрамы, немецкое кино, проституция в кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments