Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Они продают даже дождь / También la lluvia (Испания и др., 2010, реж. Исияр Больяин)



Множество психологически напряжённых моментов гарантировано, хотя нам и не раскроют всю подноготную классовых боёв современных боливийцев с международными корпорациями.
Группа прижимистых испаноязычных кинематографистов понадеялась за копейки снять в боливийском захолустье фильм о порабощении Колумбом острова Эспаньола (Гаити) и о первом католическом священнике, который решился выступить против насилия над индейцами. Набрали колоритную массовку, выбрали местного скандалиста-работягу Даниэля на роль гаитянского вождя, приступили к съёмкам. Всё шло отлично, шедевр гарантирован. Условно-либеральный режиссёр-фанатик Себастьян предвкушал успех, условно-гиперпрактичный продюсер-циник Коста не уставал оглашать дивные суммы сэкономленных денег, мир сиял, птички пели, массовка пыхтела от усердия.



Актёры из местных с большим интересом прислушивались к репликам персонажей-испанцев, лица парней из массовки суровели, взгляды тяжелели, на челах задумчивость, вон оно как всё было на Гаити, оказывается, и чем-то это должно закончиться. В их посёлке Качабамба только что перекрыли общественный колодец, потому что питающая его река приватизирована по рекомендациям МВФ и за пользование водой нужно платить иностранной компании-владельцу. Назревает стачка, а там и до уличных боёв недалеко.
События 1490-х и 2000-х не только удачно рифмуются, но и отзываются рефреном во взаимоотношениях внутри самого малоспаянного временного кинематографического коллектива. Такое двойное отзеркаливание держит зрителя в тонусе и вообще радует.
Хотела написать, что от финала ожидала большего. Но призадумалась (а сыр в уме держала). Тот финал, какого мне сперва хотелось, означал бы победу католической версии истории зверств, поддержание мифа об истинно христианском интеллектуале, который оперативно и бескомпромиссно обличил забывших страх божий негодяев. Но смысл классовых боёв ведь не в том, чтоб обличить плохих парней, а в том, чтоб защитить хороших. Или, как сказал бы Лев Толстой, дело не в том, завибрирует ли Пьер Безухов, а в том, правильно ли сработает дубина народного гнева. То есть, финал у фильма, вроде, по фэншую, без пропагандистских перегибов.

В главных ролях маститые Гаэль Гарсиа Берналь и Луис Тосар...



...которым ничуть не уступил фактурный дебютант Хуан Карлос Адуриви.



Tags: 2010-2019, испанское кино, кино о кино, политика в кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments