Сюжет о жертве физического микронасилия, приведшего к физическим макропоследствиям, состоит из перебирания вариантов, как жертве спастись от инфернального злодея со смехотворным, но всё-таки причиняющим страдания оружием. С точки зрения коллективного бессознательного, в основу идеи лёг хтонический ужас хомо сапиенсов перед комаром обыкновенным зззззудящим, конвертированный в фантазмы развлекательного кинематографа.
Фильм удался и не выглядит столь же нелепым, как пресловутое неэффективное оружие, благодаря тонкому балансированию на грани подлинного и подменного конфликта. Будь это рассказ действительно только о том, есть ли способ жертве отбиться от преследователя, такой популярности ему бы не видать. Но когда фильм каждой своей сценой повествует о том самом главном, чего в нём нет, лично я как зритель реагирую воодушевлённым подкидыванием чепчика. А видео Ричарда Гэйла рассказывает о том, что в кадре нет и не будет защитников и спасателей, возмущённых творящимся зверством и готовых оградить, заслонить и взять на себя, так чтоб убийце было бы просто не протолкаться сквозь толпу самаритян. Жертва бесконечно одинока в своей битве за жизнь, а мир испытывает острый дефицит общинного духа и активного адресного причинения добра согражданам.
Хотя... с точки зрения коллективного бессознательного... уж так ли нам всем дорог этот дурацкий общинный дух? Всякий знает, самый разумный способ защиты от комара - находиться рядом с кем-то, чья кровь для настырной тварюги слаще. Пусть комар жрёт соседа, авось подавится. Боюсь, герой фильма - это такой всемирный сосед.