Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Красивых фильмов много не бывает

Неожиданно удачно выбрала два фильма на вечер: "Бункер "Палас-отель / Bunker Palace Hôtel" Энки Билала (Франция, 1989) и "Упырь" Сергея Винокурова (Россия, 1997). По классу постановки несопоставимые, конечно, вещи, но концептуальная перекличка - самое оно, тем более, операторская смелость в "Упыре" вполне искупает общую дешевизну постановки.





Два города, где бьются за власть "хозяева", коррумпированные либо криминализированные.
Два распадающихся мира, где люди-работяги выведены за скобки существования "хозяев". В боевике Винокурова местные пролетарии попрятались от страха перед таинственным упырём. В тоталитарном мире, придуманном Билалом, живых пролетариев вообще не осталось (только коррупционеры и революционеры), а роль угнетаемого пролетариата принадлежит киборгам, некоторые из которых уже просочились во власть, причём по обе стороны баррикад.
Два фильма о том, поможет ли пролетариям истребление "хозяев" и помогает ли вообще хоть кому-то хоть чем-то истребление.
Красиво. Звуки, лица. Музыка. Антигламур. Битва холода с теплом.

Всё, начинаю программу пересмотра классного кино, которое уже видела, но надо бы освежить чувства. Например, страсть как хочу снова увидеть "Водопроводчика" Питера Уира. Этот его последний растерянный взгляд на героиню...
Tags: 1980-1989, 1990-1999, арт-кино, боевики, вампиры в кино, киборги в кино, политика в кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments