Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Марш кидалтов в сценаристике, или триквел "Sharknado"

В мире сетевого рецензирования принято лукаво и понимающе внимать рассуждениям о зрителях-кидалтах, которым адресована всякая детская киночепуха шестнадцать плюс. Но пока мы тут безответственно пинали невинных зрителей, кидалты пробрались во все сферы кинопроизводства и принялись формировать и обслуживать аудиторию под себя, - такую, которая после "Акульего торнадо-3" согласится смотреть "Акулий торнадо-4". Случилось это, по-видимому, много-много лет назад, ещё до интернета, аудитория полностью воспитана во втором-третьем поколении и благосклонно внимает своим любимым авторам-кидалтам. У них именины сердца, а я мучайся! "Акулий торнадо-3" ужасен весь от старта до финиша.

Не первый раз вижу, как эпигоны эпигонствуют не на чужих наработках, а на своих собственных. Жаль, что именно это случилось с удачной акульей малобюджетной франшизой. Триквел заново пережёвывает избранные места из оригинала и сиквела, не меняя ритма движения челюстей. Причём всё идёт по строго экстенсивному пути: акулы начинали с одноэтажной америки, в сиквеле разгромили многоэтажки, а в триквеле взялись за Белый дом с президентом, причём решающая битва переместилась из заоблачной выси прямо в открытый космос.

При желании можно порефлексировать над белой кожей экранного президента (при живом-то Обаме, а?), доступностью космических технологий новичкам и лёгкостью согласования космических вылетов среди "своих". Секта акулоненавистников в кинематографе внезапно проявила недвусмысленную политическую ангажированность!
Но я хотела рефлексировать над акулами. Увы, акулы перестали быть персонажами. Это какие-то безликие метеоры, а не монстры, бросающие вызов. Казалось бы, сценаристы вняли моим мольбам и наконец-то использовали образ "оживающей" акулы в городской визуальной среде (да и то только в ландшафте изолированных релакс-сервисов). Упс, поздно. В сиквеле это смотрелось бы на ура, а в триквеле - вчерашний снег, потому что момент упущен.

Словом, акулы перестали быть предметом визуального наслаждения. Этим предметом стал главгерой, спаситель нации (мужчина довольно потёртого вида, так что не прокатило).
В остальном упор сделан на гэги, чёрт их возьми. Типа, оборжака смотреть, как героическому второплановому персонажу пролетающие мимо акулы поочерёдно (а, возможно, и прицельно) откусывают конечности. Я бы сказала, авторы искали поводы глумливо поржать, а не поводы испытать эмоциональное возбуждение. Игра на понижение началась. В финале триквела сделана такая заявка на четвёртую часть, которая прямо указывает на дружеское заигрывание с невзыскательной аудиторией.
Tags: 2010-2019, asylum, акулы в кино, зоохорроры, катастрофы в кино, свернулась кольцами раскрыла капюшон
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments