Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Бабба Хо-Теп / Bubba Ho-Tep (США, 2002, реж. и сценарист Дон Коскарелли, в глав. роли Брюс Кэмпбелл)

vlcsnap-2015-10-25-13h51m02s67 vlcsnap-2015-10-25-13h51m15s204

У развлекательного кинематографа тоже есть способы высказываться о старости компетентно. Отечественные "Старики-разбойники" не дадут соврать ("Бандитская пуля!.."). Но в данном случае обоснованы сомнения, действительно ли "Bubba Ho-Tep" имеет отношение к развлекательному кинематографу. О куда более амбициозной жанровой заявке говорит структура фильма, имеющего длинное вступление, где как бы ничего не происходит. С другой стороны, сюжетный каркас "старикашки vs египетская мумия" отсылает прямиком к малобюджетному развлекалову для пожизненных тинейджеров.

[Про что кино, со спойлерами]Обитатель дома престарелых считает себя Элвисом Пресли, который для расширения жизненного опыта поменялся паспортами с профессиональным двойником Элвиса, а обратный обмен так и не состоялся. Ныне в его активе потеря подвижности после сложного перелома бедра, потеря звёздного статуса, тоска по настоящим или мнимым жене с дочерью, угасание принципиально важных для мужчины физиологических функций. Словом, стариком быть паршиво, а одиноким стариком - ещё паршивей.

Впрочем, бывают косплейщики и покруче: здешний приятель Элвиса, афропрестарелый, считает себя президентом Кеннеди, которому удалили часть мозга и перекрасили кожу. Конечно, Элвис скептически относится к данной версии судьбы Кеннеди. Зато именно фальшивый Кеннеди первым догадался, что необычно высокая смертность его ровесников в последнее время вызвана происками ожившей египетской мумии. Мумия шастает по дому престарелых и поддерживает свои силы, питаясь душами стариков, потому что с людьми помоложе ей не совладать.

vlcsnap-2015-10-25-14h07m47s131

И вот он в полной красе - микромир старости, заглядывать в который никто не хочет. Там началась настоящая война, но кто внесёт это в анналы или хотя бы заметит? Мало того, что угроза нависла только над 65+, так это ещё и одинокие, никому не нужные 65+. О чём бы старики ни волновались, со стороны выглядят нелепыми маразматиками на ходунках.

Помощи ждать не приходится. Два еле ковыляющих старца, живущих почерпнутыми из газет ложными воспоминаниями о чужих жизнях, вознамерились сами дать последний бой египетскому нелегалу, который умер молодым насильственной смертью, провалялся в виде мумии несколько тысяч лет и очнулся сразу таким, немощным, заживо распадающимся. Итак, герои фильма это три дряхлых существа на пороге смерти, но только двое имели - и профукали! - шанс вкусить свою зрелость и достойно попрощаться с юностью, а у третьего отняли всё в самый момент расцвета. Как вы уже поняли, я болела за мумию.

Однако автор настаивал на тождестве проблематик мумии и престарелых косплейщиков. Дескать, они одинаково цепляются за существование в полураспаде, физически не способное приносить былые удовольствия. Разница в глубине духовных запросов: Элвис и Кеннеди хотят последнее шоу, мир во всём мире и безопасные дома для престарелых, а мумия не идёт дальше граффити в клозете с бездоказательными диффамациями в адрес одной древнеегипетской леди.

vlcsnap-2015-10-25-13h56m15s129


Ну не знаю. С мумией ведь никто не поговорил, с испуганным подростком в ссохшемся теле старца. С другой стороны, в этом, возможно, вся соль - объяснить зрителям, что метафорического подростка внутри реального старца никто искать не станет, всем плевать. Да и подросток-то, вероятнее всего, ничем не блистал, чтоб о нём печалиться.


Понятно, что аудитория "фильмов с Брюсом Кэмпбеллом" расколота уже много лет на тех, кто не понял суть эксперимента, и тех, кто всецело за эксперименты. Я пока не решила, к кому примкнуть. Фильм построен так, чтобы дуракавалятельную тему мумии решительно затмила жуткая тема немощной старости, а это ведь не та тематика, которой стремишься наслаждаться.
Tags: 2000-2009, монстры в кино, психологический психологизм, сша кино 2000-х, хорроры
Subscribe

  • О гуманизме в советском кинематографе

    А вот кстати, в "Собаке Баскервилей" Масленникова любопытен тот момент, когда Баскервиль говорит, как был бы рад, если бы собаку изловили и надели на…

  • Свингующая Япония

    Повесть о жестокой юности / История жестокой юности / Seishun zankoku monogatari (Япония, 1960, реж. и сценарист Осима Нагиса) Да-да, тот самый…

  • "Хищника" пересмотрела

    Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • О гуманизме в советском кинематографе

    А вот кстати, в "Собаке Баскервилей" Масленникова любопытен тот момент, когда Баскервиль говорит, как был бы рад, если бы собаку изловили и надели на…

  • Свингующая Япония

    Повесть о жестокой юности / История жестокой юности / Seishun zankoku monogatari (Япония, 1960, реж. и сценарист Осима Нагиса) Да-да, тот самый…

  • "Хищника" пересмотрела

    Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция…