Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Король Парижа (Россия, 1917, реж. Евгений Бауэр и Ольга Рахманова)

С год назад с огромным удивлением выяснила, что не все разбираются в сути понятия "ломать руки". Люди догадываются, что это как-то связано с жестикуляцией, но путаются в деталях. Вот что бывает, если ни разу в жизни не посмотреть кино, снятое до Эйзенштейна.
Поэтому имеет смысл пройти краткий курс ломания рук в двух кадрах. Лекцию читает молча показывает Эмма Бауэр, жена кинорежиссёра Евгения Бауэра. Обратите особое внимание на работу локтями и запястьями.



"Король Парижа" поставлен в духе времени - сплошная деконструкция, кино про любовь, мораль и ницшеанство. На вышеприведённых кадрах мать умоляет взрослого сына позволить ей предаться разврату с его ровесником, профессиональным аферистом.

В арсенале профессионального афериста имеются монокль, цилиндр и одутловатое лицо. На скриншоте не видно, но у него ещё и фигура по женскому типу - с покатыми плечами и пухлыми тылами. По какой-то таинственной причине считается красавчиком, и с ним охотно флиртуют светские львицы.



Но Париж умеет отделять зёрна от плевел. Если вся привлекательность парня только в том, что он карточный шулер, то девчонки быстро остынут и вернут свои симпатии простому скромному аристократу, живущему в богемном квартале бюджетно с видами на карьеру скульптора-неудачника. Примерно так, да. Правда, у вдовствующей мамы аристократа дофига денег, но хорошего мальчика такое не испортит.
И вот между аристократом и аферистом разгорелся открытый конфликт...



...потому что аферист метил в отчимы к аристократу.



[СПОЙЛЕРЫ]И ладно был бы пылким геронтофилом, а то ведь ни разу не влюблён в богатую вдову, даже побить её пытался.



Старушкой дамочку не назовёшь. Сыну лет 25, родила лет в 17... допустим, младше 45 нимфа. А если мыслить ретроспективно и почитать "Смерть Артура" Томаса Мэлори, так там сплошь шестнадцатилетние рыцари втюриваются в тридцатидвухлетних матерей своих лучших дружбанов. Впору осуждать тёток за педофилию, я считаю.



Последовала сложная интрига, суть которой сводилась к тому, что невеста аристократа взялась переключить внимание афериста на себя. Коварно обнадёжила наивного злодея...



...и тем самым взбесила будущую свекровь. Лично я бы в такой ситуации поостереглась подставлять свою шею под чужие руки. А то вдруг ломание рук приведёт к ломанию шей?



Суть да дело, аристократ договорился о дуэли. Дескать, за маму пасть порву и "Цветы зла" наизусть прочитаю, ничтожество понаехавшее.
Аферист, не будь дурак, сбегал к местному авторитету...



...и одолжил двух киллеров в кепках для разборки с аристократом. Ну всё, киллеры пошли на дело.



Финал спойлерить не стану, но намекну, что к кому-то жизнь должна быть жестока.
Tags: 1910-1919, криминала будни нелегки, мелодрамы, российское кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments