Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Тайная улыбка / Secret Smile (Канада-Великобритания, 2005, реж. Кристофер Менол)

Получить удовольствие от данного двухсерийного телевизионного видеофильма задача нелёгкая.
Сначала невероятно отвратительный взлаивающий английский отвлечёт внимание от закадрового перевода. Вот уж не знала, что разговорный английский может звучать так мерзко! Может, почти все поголовно актёры - понаехавшие с акцентом? ...но так глубоко копать желания не имею.
Потом, несомненно, напряжёт или выбесит (в зависимости от вашего темперамента) мылодрамная манера строить диалоги, перечисляя эмоции и не называя их источник.
Но в роли сталкера, преследующего главгероиню, снялся Дэвид Теннант, а это вызов для академического сетевого киноведа-любителя.

vlcsnap-2016-02-19-20h11m23s34 vs. vlcsnap-2016-02-19-19h13m03s112

На протяжении двух серий ведутся позиционные бои между тридцатилетней холостячкой Мирандой и одним из её многочисленных бывших, по имени Брендон, который нынче нашёл себя в ухаживании за младшей сестрой героини. Гнильцой от Брендона так и веет: он безработный и бездомный альфонс, озабоченный отъёмом денег у сожительниц. Поэтому наше внимание сосредоточено исключительно на способах, которые выберет Миранда, чтоб отвадить гада от сестрёнки. Когда сюжет начинает туманно цитировать "Подозрение" Хичкока, бросить просмотр становится труднее, чем на первых десяти минутах.
Упоминать фильм не стоило бы, даже несмотря на Теннанта, но есть детали из области баланса характеров, которые говорят о том, что авторы не так просты и мылодрамны, как могло показаться.
Главгероиня мужиковата, в ней нет хрупкости и томности, а Брендон первоначально повёл себя как инфантил, желающий закрепить свой статус при кумире. Словом, мужебаба после недели секса выставила за дверь женомужа. А дальше началось условно-интересное: когда Миранда жалуется окружающим, какой гад этот Брендон, она так формулирует свои претензии, что им слышатся жалобы на крутого, сильного, опасного самца, который идёт по жизни смеясь и легко берёт понравившееся. Чем больше критикует героиня, тем привлекательнее становится мелкая сошка Брендон.
Вся соль дисбаланса реальной и проговариваемой мужественности/женственности в том, что в своей семье (родители, сестра-неудачница и психически нестабильный брат-школьник) Миранда как раз играла роль мужика, решающего проблемы. И пусть ей удалось вырваться в отдельную квартирку из родственных объятий людей, лишающих её счастья быть женщиной, но сам конфликт никуда не делся. Им всем нужен "мужик", решающий проблемы. В итоге, проблема будет решена "женскими" средствами, а героиня опять окажется в кабале у семейки, просто изменит отношение к этому факту. От патриархата люди-пиявки смогли перейти к матриархату и принять женщину в качестве главы семьи, вот и вся эволюция.
Никаких иных достоинств в фильме я не заметила. Теннант приятный, убедительно адекватный маньяк. Но после Хичкока трудно сказать что-то новое в области "Подозрения".
Tags: 2000-2009, женское бессознательное, канадское кино, маньяки в кино, психологический психологизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments