Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Индийская гробница / Das indische Grambal (Германия, 1921, реж. Джо Май)

vlcsnap-2016-02-29-20h36m06s134 vlcsnap-2016-02-29-21h29m32s198_3

Двухсерийное мистико-приключенческое кино на три с половиной часа. О любви, страсти и со смертями.
[Спойлер сюжетной матрицы] Бенгальский магараджа Айян дошёл до немыслимых психоэмоциональных извращений в поисках хоть какого-нибудь эмпата, который адекватно посочувствует неразделённой любви магараджи к Савитри, законной жене. Однажды та сидела вся гормонально нестабильная, мимо проходил шотландский хлыщ МакАллан, и вот уже Айян рогоносец и мечтает бросить МакАллана на арену с тиграми и снискать аплодисменты хоть какого-нибудь понимающего свидетеля.

vlcsnap-2016-02-29-19h04m26s185 vlcsnap-2016-02-29-18h16m55s84

От своих подданных проку нет, они только пресмыкаться способны, поэтому магараджа откопал самозакопавшегося йога Рамиджами (актёр Бернард Гётцке) и с его помощью выписал себе из Англии архитектора с эскорт-невестой - якобы для постройки гробницы для подлежащей умерщвлению прелюбодейки, а на самом деле, чтоб вовлечь английских туристов в омут сопереживаний. Чтоб страсти вскипели до небес и стало хоть чуточку веселее. А также магарадже хотелось убедиться, что женская любовь всё-таки не пустой звук и существуют дамы, способные на верность.

vlcsnap-2016-02-29-17h56m30s122 vlcsnap-2016-02-29-21h32m35s238

Но Айян дал маху. Должно быть, обчитался Брэма Стокера и ждал в гости трепетных существ с породисто раздувающимися ноздрями. Приехали же самовлюблённый престарелый неудачник и манерная коровища под сороковник (а выглядит ещё старше, и это жена режиссёра!). Айян не сдался и работал с тем, что есть, но дело шло к печальной развязке.

vlcsnap-2016-02-29-21h32m19s76 vlcsnap-2016-02-29-20h51m23s97

Я, я тот эмпат, который за тебя переживает! - хотелось кричать в лицо бенгальскому страдальцу, но между нами стояла равнодушная стена экрана. Тотальное одиночество накрыло несчастного истерика, и он обратил силу невостребованных чувств на саморазрушение. Но как человек тонкого воспитания, сделал это в интеллигентной манере, отчего всякий зритель преисполнится глубочайшего уважения к его изысканному стилю.


У "Индийской гробницы" есть ремейки, но их слащавый визуал меня не привлёк, к тому же там поменяли концепт, сделав влюблённого магараджу третьим лишним в полноценном любовном треугольнике.
Причины наплевать на ремейки и ознакомиться с исходником (помимо того факта, что имена Фрица Ланга и Теа фон Харбоу в графе "сценаристы" как бы сигнализируют):
1) Фильм был хитом советского проката, т.е. мог стать источником цитирования в отечественном кино и литературе.
2) Даже если "Индийскую гробницу" и не цитировали, от неё всё равно была большая польза, потому что в самом начале 1920-х она наглядно знакомила ширнармассы с основами телекинеза, астральной проекции, гипнозобирования и лежания на гвоздях.
3) В главной роли Конрад Фейдт. Понимающие люди сейчас мудро прищурились.
4) Конкретно в данном случае Конрад Фейдт не только жёг напалмом, но и поразительно напоминал лицом и жестикуляцией проктолога Зинаиду из ситкома "Осторожно, Модерн!-2", а также джексоновского Горлума. Ну и самого себя напоминал, понятное дело, тоже. Три в одном! Комплекс моих зрительских ощущений не передать словами.

vlcsnap-2016-02-29-20h10m12s215 vlcsnap-2016-02-29-20h10m29s132

vlcsnap-2016-01-13-22h42m30s167
Tags: 1920-1929, костюмное кино, мелодрамы, немецкое кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments