Польша, 1960, цв.
Реж. Александр Форд
Два эпизода с пытками вызвали прямые ассоциации с творческой манерой Марио Бавы. Учитывая хронологический аспект (у Бавы в 1960г. вышла "Маска Сатаны"), можно говорить о достойнейшем соперничестве. Только я не знаю, состоялось ли оно. Потенциал у поляков, в любом случае, был.
А так - бодренький фильм, мало отличающийся от костюмных драм с Жаном Маре.
Хорошо сбалансированный набор из следующих стандартных фигур:
- героический красавец (шляхтич Збышек, отличная роль получилась),
- комикующий персонаж при героическом красавце (обычно это бывает слуга, но в данном случае - родной дядя Збышека),
- харизматичный злодей (словесно домогающийся девичьего тела сын главного крестоносца из Щитно, да и сам папаша хорош),
- кавалерист-девица (Ягна),
- ангельская блондинка (Дануся).
Как это обычно бывает, актриса-блондинка ни на что не годна, хотя в паре сцен могла развернуться. Её выдающуюся красоту я разглядеть так и не сумела. По-моему, с такими чертами лица она не могла считаться красивой девушкой.
У финальных эпизодов с битвой при Грюнвальде коротковат хронометраж, хотя сам фильм ооочччееенннь дддлллииинннный.