Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Затащи меня в ад / Drag me to Hell (США, 2009, реж. и соавтор сценария Сэм Рэйми)

Героиня воплощала собою стандарт среднегламурной карьерной успешности, оперативно пройдя славный путь от колхозной безнадёги до видов на попадание в ряды банковского менеджмента среднего звена и удачного замужества.
Но вдруг стала объектом ненависти старой карги, сыплющей действенными проклятиями. Начался марафон выживания, в спину дышат демоны-охотники, и кто-то обязательно проиграет. Как спастись, если вокруг только заваленные горизонты?

vlcsnap-2015-10-26-20h08m20s185

Не ожидала, что фильм раскроет тему усложнённого, рефлективного выбора объекта агрессии.
Так часто видишь в кино всё спонтанное и ситуативное, что прямо-таки шокирует сама идея вдумчивого отношения персонажа к проблеме, кого можно позволить себе ненавидеть, а к кому следует отнестись, так сказать, по-христиански. Девчонка сама себе поставила жёсткий блок на спонтанную агрессию к случайно подвернувшимся свидетелям её неудач. Конкурент в карьере, предвзятые к провинциалке родители жениха-мажора, - те ли это люди, неприязнь к которым не разрушит изнутри? Авторы ведут героиню по её собственным сомнениям, не лишая права на священную ненависть как таковую. В заведомой "колхознице" (и актриса-то как удачно подобрана, с этой её щекастой простомордостью!) мы вдруг обнаруживаем женщину с безошибочным стратегическим мышлением.

На этом фоне финальный шок от того, как авторы распорядились плодами своих раздумий, до костей не пробрал. У меня выбор предмета для шокированности всегда рефлективный, ничего спонтанного! Решила не путать баланс случайностей с фундаментальными основами морали.

Самое удивительное, все те средства художественной выразительности, которые я традиционно воспринимала как атрибут деструктивных кинохулиганств (особенно - омерзительные деформации плоти), здесь встроены в ясную и чистую логическую схему проповеди добродетели. Главное испытание героиня проходит не на выживание тела, а на выживание души, причём сам факт наличия этой самой души изначально представляется зрителям весьма спорным, ведь именно таких девочек называют офисным планктоном и снобски презирают. Как Сэм Рэйми сумел соединить воедино эстетику омерзительного, мордастую простушку и христианское подвижничество? Чудны дела его воистину.
Tags: 2000-2009, дух духовности духовитый, люди боги люди чмо выбирайте, мистика экзистенциальных переживаний, сша кино 2000-х
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments