Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Коллекция xraptor

В этом посте собраны фильмы, которые я изучила, вдохновившись отзывами юзера xraptor

Сталь и кружево / Steel and Lace (США, 1991, реж. Эрнест Д. Фарино)

vlcsnap-2016-03-07-17h41m28s173 vlcsnap-2016-03-07-17h16m30s27

Не найдя справедливости в суде, жертва изнасилования покончила с собой. Но её затосковавший брат-учёный создал киборга-копию покойной сестры и вложил программу мести насильнику и соучастникам преступления. Рецензия xraptor практически исчерпывающа, хотя он так и не решился употребить словосочетание "инцестуальное влечение".
Основная тема мрачной истории о братской любви и кровавой мести - пробуждение свободы воли в киборге-убийце. Самые визуально запоминающиеся моменты фильма связаны с разнообразием способов, использованных киборгом, чтоб подкрасться к жертвам и прикончить их так, чтоб они успели осознать причину нападения. Но самый яркий поворот сюжета - тот момент, когда мы ещё не знаем, кто принял решение причинить вред положительному персонажу. Чудесная поворотная точка, после которой аморфная галерея смертоубийств превращается в связное, жёстко мотивированное повествование с логичным финалом.
Также я бы добавила пару ласковых слов о настырной газетной художнице, потребительски желающей пропустить чужие трагедии через свой внутренний визор, причём мотивировкой её действий является авторитарно провозглашаемая убеждённость в собственной правоте. Сучка крашена! Самое печальное, такие падальщицы глубоко несчастны, если не найдут и не ткнут нам в очи что-нибудь гадкое, мерзкое, потаённое. Осмелюсь предположить, когда их поиски не увенчиваются успехом, они сами создают что-нибудь гадкое. В принципе, эта героиня и могла бы стать той татуированной готессой-комиксописательницей, на нехватку которых я жаловалась на днях.

Также из числа произведений, оценённых ИксРаптором в разгар новогоднего безделья, выбрала "Резню в супермаркете" (1986), "Темные воды" (2007) и "Контейнер" (2009).

Про фильм "Резня в супермаркете / Роботы-убийцы" уже отчитывалась.

Хищные воды / Темные воды / Черная вода / Black Water (Австралия, 2007, реж. Давид Нарлиш, Эндрю Трауки)

1f9b880d787d0a67094c5edab71850d7

Туристы без воды и еды загнаны на дерево в затопленном лесу, под деревом плавает голодное крокодило и не намерено пересмотреть меню своего ресторана, а для вызова помощи у туристов нет никакого гаджета. Всё могло пойти по наихудшему из сценариев, - взаимные обвинения, ругань и рукопашная среди сучков, - но туристы взяли себя в руки и действовали слаженно, обдумывая последствия. Крокодило не ушло голодным.
Трагедия на основе реально произошедших событий детализирует каждую подробность сюжета, что делает её нудноватой, читайте "атмосферной". Самое страшное в этой истории то, что правдивость и документальная достоверность базируются на показаниях свидетеля, заинтересованного в выгораживании любых своих неблаговидных поступков, если таковые имели место. Тут уж либо веришь человеку, либо ты махровый циник.

Контейнер / Salvage (Великобритания, 2009, реж. и соавтор сценария Лоуренс Гоф)

vlcsnap-2016-03-07-20h35m32s157

Где-то в своих основах "Контейнер" наверняка имеет в виду "Психов" Джорджа Ромеро, то есть опыт моделирования вооруженной агрессии государства против ничего не понимающих граждан в условиях нарастающей с перепугу по экспоненте взаимной озлобленности самих граждан.
У спецслужб сбежало обезумевшее Нечто и в поисках еды шарится по мирным кухням, попутно убивая любого встреченного хомосапиенса без разбора пола, возраста и общественных заслуг. В городке немедленно введены комендантские круглые сутки. А как же эвакуация? - удивилась я. Спецслужбы настолько засекретили своё Нечто, что перестаёт быть понятным, кто именно подлежит итоговой аннигиляции - само Нечто, контактёры с Нечто или вообще все свидетели, которые могли мельком увидеть тех, кто мельком видел Нечто.
Всё, чего хочет главгероиня, это помириться с дочерью-подростком и выставить вон застрявшего в доме одноразового любовника. Не успеем мы привыкнуть к рвущемуся с экрана из измученных глаз воплю души "ЯЖЕМАТЬ!", как её соло вдруг оказывается подхвачено воплем "ЯЖЕОТЕЦ!", и это действует необыкновенно освежающе. Как и в базовом прототипе Ромеро, реакции персонажей на смертельно опасные обстоятельства совсем не так предсказуемы и мизантропичны, как нас учит стереотипное мышление.
Дивный сюжетный поворот, который хотелось бы отметить отдельно, - тот момент, когда героиня осознала, что застрявшему в доме одноразовому любовнику выгоднее всего её зарезать. Ни одной реплики, но полный расклад за секунду! Для меня это был вау-эффект.
Tags: 1990-1999, 2000-2009, австралийское и новозеландское кино, британия рулит, зоохорроры, инцестуальное в кино, киборги в кино, монстры в кино, сша кино 1990-х
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments