

Слава богу, сценарий теперь избавлен от интриг из области высшей ведьмаковской европолитики, на которых я, помнится, резко заскучала в третьем сезоне. Теперь в дело вступили обычные, нормальные тёрки прогрессистов с консерваторами, причём, - что крайне удачно, актуально и правильно, - консерваторы считают себя ультрапрогрессистами, бегущими впереди планеты всей.
Террористическая организация перевёртышей рвётся к политическому господству, в то время как ведьмаки, хомо сапиенсы и перевёртыши доброй воли сплотились в Братство Семи Ключей и принялись подвязывать концы исторического взаимонепонимания. Консерваторы воспринимают кровавые деяния предков как полученное по наследству незавершённое дельце, а прогрессисты смотрят на своих кровожадных предков как на чудиков, которые ошибались в балансе добра и зла.
Но и у прогрессистов рыльца в пушку, я бы сказала. Единственное достижение хвалёных Гриммов за сотни лет истории - невротизация трудолюбивых бобров, послушных налогоплательщиков. В настоящее время Гриммы - вымирающий полумистический подвид хомо сапиенсов, проявивший необычайно стойкую волю к геноциду и наикровавейшему маньячеству с расчленением. Да ещё и дневники своих зверств вели.
Лучшей по балансу неоднозначности пока остаётся та серия, где "положительные" герои запросто скинули в обычный детский дом перевёртышевских сирот-беспризорников, несмотря на очевидность психологических травм и педагогической запущенности.
На мой взгляд, остро не хватает серии, в которой было бы проведено расследование по делу о животной свирепости, проявленной обычным хомо сапиенсом. Сценаристы так увлеклись фэнтезятиной, что всю работу портлендской уголовки сосредоточили на курощении мистических существ. Впрочем, эта претензия относится ко всем четырём сезонам.