Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Резня в День святого Валентина / The St. Valentine's Day Massacre (США, 1967, реж. Роджер Корман)

Гангстерская драма о кровавых событиях февраля 1929 года в Чикаго. Ирландская и итальянская мафии приготовились напасть друг на друга ради передела сфер влияния. Нам показывают процесс подготовки к маленькой победоносной войне и саму эту пятиминутную войну.
Вся нация возмутилась, получив в усипуси праздничный день 14 февраля семь трупов на первые полосы газет. Суть истории в том, что массовое убийство произошло в оживлённом городском районе средь бела дня и звук выстрелов слышали многие, но полиция так и не смогла никому предъявить обвинение, хотя все журналисты бегом побежали брать интервью у Аль Капоне.

В сюжетном отошении это художественная хроника на документальной основе. Казалось бы, темой её должна стать мера вины и расплаты каждого из участников. Однако само историческое событие явилось фактически неудачным покушением на случайно спасшегося фигуранта, так что притягивать за уши рок и фатум было бы несправедливо по отношению к здравому смыслу.
Может, темы здесь вообще нет, а есть только авторское любование криминальной экзотикой? Имею подозрение, многие зрители "Бойни в День святого Валентина" склонны сосредотачиваться на пышном, ярком визуале.

vlcsnap-2016-03-21-13h54m55s113

vlcsnap-2016-03-21-14h10m19s140

vlcsnap-2016-03-21-14h22m08s64

vlcsnap-2016-03-21-15h20m33s48

Думаю, незачем объяснять, почему на фоне предыдущих скриншотов мне захотелось особо выделить этот кадр, где изображение резко потеряло цвет и пикселизировалось, имитируя ожившую газетную фотохронику.

vlcsnap-2016-03-21-14h11m48s6

Но не визуалом единым. Примечательны и сюжетные виньетки, которыми авторы обрамили знаменитое убийство. [СПОЙЛЕРЫ для тех, кого не заинтересовал яркий, пышный визуал и фильм смотреть всё равно не станут]Во флэшбеках и маленьких сюжетных ответвлениях-тупичках, вроде бы как излишних для раскрытия хода основных событий, одна за другой демонстрируются практики человекоубийства в том их виде, какой был принят в те времена у приличных гангстеров, посещающих церковь. Ирландцы не убивали свидетелей, поэтому осталась живой супруга итальянского мафиозо. Ирландцы запросто устраивали грандиозную пальбу с улицы в помещение ресторана, но не стреляли по тем, кто успел нырнуть под столики. Однако у ирландцев не было принято давать жертве время на прощание с жизнью, в то время как итальянцы позволяли приговорённым к казни перекреститься напоследок. То есть, внешняя импозантность и гуманистичность ирландского стиля выглядела всё-таки неприятно механистичной по сравнению с интимной жестокостью итальянцев лицом к лицу с убиваемой жертвой.
На протяжении фильма Аль Капоне демонстрировал мощную волю к фирменной интимной жестокости, но именно он позволил разрушить основы итальянского криминального стиля. В День всех влюблённых его подручными был намеренно убит случайный свидетель, жертвам не дали и секунды на осознание участи, да ещё и стреляли в спину, не видя глаз. Чёртова глобализация, а? Вот так гибнут великие социально-эстетические идеи.

vlcsnap-2016-03-21-15h14m11s51


Роджер Корман вошёл во вкус, поставил ещё и "Кровавую маму" в 1970 году. Это тоже гангсерская ретро-драма, но не про большую оргпреступность с паутиной вертикальных и горизонтальных связей, а про чисто семейный грабительно-убивательный бизнес, так сказать, в статусе вольных художников, способных на импровизации и причуды. А потом пришёл Роберт Олдрич с "Бандой Гриссомов / The Grissom Gang" (1971) и подхватил знамя Роджера Кормана.
Tags: 1960-1969, дух духовности духовитый, историческое кино, криминала будни нелегки, люди боги люди чмо выбирайте
Subscribe

  • Текущее

    - ...нападение призрака в душевой женского оздоровительного центра. Вижу, ты заинтересовался. - Женщины в душе?! Конечно, их надо спасать! Столько…

  • Социологическое

    Интересно, найдёт ли кто-нибудь способ узнать, есть ли корреляция между приязнью к зомби-фильмам и ковид-диссидентством. И если корреляция есть, то…

  • Безусатый нянь, или Праздник послушания

    Маленькие чудовища / Little Monsters (Великобритания-Австралия-США, 2019, реж. и сценарист Эйб Форсайт) Группа детсадовцев на автобусе прибыла…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Текущее

    - ...нападение призрака в душевой женского оздоровительного центра. Вижу, ты заинтересовался. - Женщины в душе?! Конечно, их надо спасать! Столько…

  • Социологическое

    Интересно, найдёт ли кто-нибудь способ узнать, есть ли корреляция между приязнью к зомби-фильмам и ковид-диссидентством. И если корреляция есть, то…

  • Безусатый нянь, или Праздник послушания

    Маленькие чудовища / Little Monsters (Великобритания-Австралия-США, 2019, реж. и сценарист Эйб Форсайт) Группа детсадовцев на автобусе прибыла…