Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

ЗМП: Зомби массового поражения / ZMD: Zombies of Mass Destruction (США, 2009, реж. Кевин Хэмедани)

"Физиологический очерк — это жанр журналистики (эссеистики), основной целью которого является наглядное представление определённого социального класса, его жизни, среды обитания, устоев и ценностей" (из википедии). В принципе, "ЗМП" как раз зомбеди в форме физиологического киноочерка обитателей современной американской провинции. На этом можно всю рецензию построить. Если со спойлерами, то экрана на два-три, такой фильм.

Но зрелище превзошло. Впервые в жизни перепугалась в хоррорных сценах, комедийно-сатирическая суть которых не составляла для меня тайны. Вот реально было страшно, не вру. Уж очень точно авторы попали в цель. Обнаружив зомби-апокалипсис, самые обычные люди проявили зверскую сущность в отношениях с другими людьми. Суть в том, что злодеи не делали ничего неожиданного, чего нельзя было бы предположить. Семейные тираны, гомофобы, религиозные фанатики, все эти дураки с синдромом вахтёра... чего от них ждать, если грянет? Они и сейчас-то невыносимы. А представьте, что вы заперты с ними наедине и некуда бежать. (Положительные персонажи просились наружу к зомбям, но их не выпускали).

vlcsnap-2016-03-24-19h50m56s106 vlcsnap-2016-03-24-20h45m23s251

Таким образом, авторы произвели простейшие манипуляции с моим самым главным страхом - страхом зависеть от расположения людей, эмоциональный и интеллектуальный резонанс с которыми недостижим. Ну знаете, такие самые обычные люди по соседству. Неказистые, одеты в немаркое. С приветливым видом говорят банальности, не которые не знаешь, как ответить. Несут унылую чушь под видом шуток юмора. Пожирают моё время. Способны прийти в гости без приглашения и сесть на уши. А ещё всегда под руку говорят: возьми, не забудь, сделай (а я уже взяла, не забыла, сделала). По правде говоря, таков портрет моей матери. Иными словами, мой страх экзистенциален.

Жаль, величествененное по содержанию зрелище весьма посредственно по форме. Потому что снято так, чтоб замаскироваться под ремесленный проходняк без творческих задоринок. Никаких смелых ракурсов или интеллектуальных монтажных сопоставлений, цвет и свет не работают никак. Огромная потеря для зомбо-философского кинематографа! Его потенциальный шедевр так и остался практически не замечен своей целевой аудиторией.
Tags: 2000-2009, зомби в кино, комедии черные, люди боги люди чмо выбирайте, психологический психологизм, хорроры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments