Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Женщина его мечты / His Kind of Woman (США, 1951, реж. Джон Фэрроу, Ричард Флайшер)

"Не везёт мне в смерти, повезёт в любви" (с) русская народная песня

Вначале было слово, и слово было: вот тебе деньги, езжай на мексиканский курорт. Приехал, огляделся - где гармония в этом хаосе?! Ну, думает, в семь дней не уложусь. Но сподвигся и превозмог. И посмотрел он на то, что получилось, и увидел, что это хорошо.

А дело было так. Синьор Феррара (Рэймонд Бёрр) изнывал на скучной итальянщине, пока его заокеанский подпольный игорный бизнес приносил миллионные доходы. Как быть? Въезд в США закрыт, ордер за убийства выписан, мир юдоль скорби. Ладно, придётся завербовать какого-нибудь финансово жалкого мистера Боди (Роберт Митчем), посулить денег, доставить в Мексику, там от Боди втихаря избавиться и легально въехать в США на белом коне по чужому паспорту через мексиканскую границу.

vlcsnap-2016-05-07-21h40m29s185 vlcsnap-2016-05-07-21h41m37s94

Но вы же знаете этих мистеров Боди. Они вечно всё портят, в какой сюжет ни попадут. Вот и данный экземпляр, отобранный на широчайшей конкурсной основе, попытался перехватить инициативу. Наверное, характер вредный. Теперь понятно, почему такой здоровенный лбище до сих пор не женат.

vlcsnap-2016-05-07-19h51m43s199 vlcsnap-2016-05-07-20h03m11s166

Совершенно, абсолютно не женат. Пропади он с горизонта, ни одна стерва не побежит в полицию с воплями и шмоплями. Его по этой причине и выбрали на роль мистера Боди, а он что учудил? Едва прибыв на курорт, умудрился скорешиться с голливудским звездуном фильмов плаща и шпаги (Винсент Прайс), который охотился в Мексике на испаноязычных оленей, а на него самого в это время охотилась одна предприимчивая леди (Джейн Рассел), желающая стать Миссис Голливудский Звездун и перечитывать на ночь лучшие места брачного договора, а уже на неё устроил охоту наш мистер Боди. План Феррары рушился на глазах! Вот-вот никому не нужный мистер Боди превратится в мистера Боди, с которым хотят продолжить знакомство.
Я вам так скажу: этот Феррара не той дорогу перешёл. Не отвлекайся мужчины на декольте, по форме дамской шляпки сразу догадывались бы, что перед ними всамделишняя ведьма.

vlcsnap-2016-05-07-20h04m38s7 vlcsnap-2016-05-07-20h07m50s137

Но декольте своё дело знают, а дамочка так увлеклась загоном Звездуна, что наплевала на технику безопасности. Не успев выяснить, протестировано ли на бабуинах её приворотное зелье, мистер Боди наглотался миазмов побочного действия и всё заверте.

vlcsnap-2016-05-07-20h22m18s120 vlcsnap-2016-05-07-20h30m43s49

О женщины, вам имя "ну ты и выбрала момент"!

vlcsnap-2016-05-07-21h16m29s118 vlcsnap-2016-05-07-21h09m46s179

Пост спонсирован доброй волей юзера Алекса_Маклиди, который констатировал, что если фильм смотреть как нуар, то это фигня какая-то получается. Алекс особо отметил то свойство актёрского бенефиса Винсента Прайса (перетягивание внимания на себя жанровым перевёртышем клоунады в хорроре), которое делает такой же приметной роль Никиты Михалкова в "Собаке Баскервилей" Игоря Масленникова.
В общем и целом Алекс совершенно прав: "Женщина его мечты" ни разу не нуар. Более того, это фильм-деконструктор. Как только синьор Феррара желает доказать, что мир юдоль скорби и лишь сладострастные пытки мистера Боди могут привнести осмысленность в происходящее, зритель испытывает невероятный дискомфорт от неуместности мизантропических инициатив синьора Феррары. Контраст с бурной деятельностью персонажа Прайса превратил в нелепицу любые попытки выдержать жанровую чистоту криминального надувания щёк хотя бы в отдельных эпизодах.

vlcsnap-2016-05-07-20h20m39s152 vlcsnap-2016-05-07-21h22m51s97

Моё мнение - в этом есть свой смысл. Не стоит давать рецидивистам лишний повод воображать себя красавчиками, иногда над ними полезно и посмеяться. Другое дело, что сценаристы, конечно же, не сумели собрать из своего конструктора единый концепт и зрелище работает на случайно возникающих противоречиях.
Титры не изучала, доверилась фильмовой базе Кинопоиска. Там божатся, что по мотивам рассказа некоего Дж.Д.Адамса сценарий состряпали сразу пятеро (!) сценаристов. Ничего так поработали: был рассказ, стала комедия на два часа хронометража. Дж.Д.Адамса тоже, знаете ли, не на помойке подобрали: в том же 1951 году по его сценарию был снят эпик "Пламя Аравии" про знаменательную встречу простого бедуина со златокудрой принцессой Туниса (затрудняюсь сказать, в каких кабаре считалась шансонеткой её почтенная матушка).
Tags: 1950-1959, комедии, криминала будни нелегки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments