Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Вторжение в США / Invasion U.S.A. (США, 1985, реж. Джозеф Зито)

Мизерные группы наёмников освободили взаимную агрессию разных слоёв ещё вчера стабильного общества и стремительно обрушили социальные институты штата Флорида. Самопиар им не потребовался, достаточно оказалось действовать исподтишка, применяя для провокаций огнестрельное оружие и взрывчатку, форменные мундиры силовиков и грузовые автомобили. Целью террористов являлся захват политической власти в США, а препятствием на пути к успеху стал пуленепробиваемый, зубонепрокусаемый и водонепроницаемый простой супергерой Чак Норрис, истреблявший трикстеров там, где застигал. А нефиг им было покушаться на его ручного броненосца!

vlcsnap-2016-05-08-18h49m59s32

К сожалению, количество источников недостаточно, чтобы уверенно судить о факте деформации коллективного зрительского восприятия. Сабж является вкладом в теорию бифуркации социально-политических систем, а также одной из предтеч теории "управляемого хаоса". Откуда взялся миф о просоветской ориентации террористов, так и не поняла. Безусловно, самый отмороженный террорист по имени Михаил Ростов являлся русским и с горя пил водку из горлА, но его местом жительства назвали "Европу", а так в 1985 году Советский Союз не назвали бы даже в самом Советском Союзе. И потом, будь здесь замешана рука Москвы, первым делом обалдевших парней из иммигрантских кварталов обличили бы за хищный колониализм и обозвали пентагоновскими ястребами. Вместо этого политические установки кинотеррористов питались из внутриамериканских доктрин. Мирным гражданам - от наркоманов из люмпенских клоак до среднего класса из чистенькой одноэтажной Америки - вменялись в вину патернализм, ментальная стагнация и минимизация духовных усилий, словом, утрата базовых национальных ценностей.

vlcsnap-2016-05-08-18h38m06s80

Грубо говоря, ниоткуда не следует, что победа данных террористов привела бы к негативным последствиям, и только использованные ими методы размена пешек (включая автобус со школьниками) сделали их политический демарш неприемлемым. Однако заложенные в сценарий проблески политического здравого смысла потонули в сеансах самолюбования Чака Я Стройняшка Норриса, а символические типажи "разлагающегося заживо" (у Михаила Ростова очень не в порядке кожа лица и шеи), "киборга" и "голема" так и остались галереей не спаянных в единый концепт уродцев.

vlcsnap-2016-05-08-17h03m08s192 vlcsnap-2016-05-08-17h46m19s252 vlcsnap-2016-05-08-17h58m02s113

Вряд ли Чак Норрис планировал сам превратиться в символического персонажа. Тем не менее, временами выглядел символичнее некуда. Укладка! локоны! мужчина на войне, ага.

vlcsnap-2016-05-08-18h37m12s36

Вот что бывает, если толковую идею отдать в руки ремесленника. Джон Уотерс уже снял "Полиэстер" и ещё не снял "Лак для волос", то есть был совершенно свободен для предложений. Тем не менее, режиссировать бенефис Норриса позвали какого-то Джозефа Зито, одного из тех парней, для кого и букварь литература, потому что картинки напечатаны симметрично. Так и не узнав о выказанном недоверии, Джон Уотерс, как ни в чём не бывало, поставил потом Cry-Baby, Serial Mom и Cecil B. DeMented, каждый из которых словно бы ухмыльнулся в лицо Джозефу Зито.

vlcsnap-2016-05-08-18h19m30s182
Tags: 1980-1989, антитеррор, боевики, криминала будни нелегки, политика в кино, россика в кино, терроризм в кино
Subscribe

  • Свингующая Япония

    Повесть о жестокой юности / История жестокой юности / Seishun zankoku monogatari (Япония, 1960, реж. и сценарист Осима Нагиса) Да-да, тот самый…

  • "Хищника" пересмотрела

    Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция…

  • Демографический невроз в кинематографе

    От скуки мастер на все руки. Завела новый тег "демографический невроз в кинематографе". Для этого отрыла в глубинах блога американскую комедию…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • Свингующая Япония

    Повесть о жестокой юности / История жестокой юности / Seishun zankoku monogatari (Япония, 1960, реж. и сценарист Осима Нагиса) Да-да, тот самый…

  • "Хищника" пересмотрела

    Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция…

  • Демографический невроз в кинематографе

    От скуки мастер на все руки. Завела новый тег "демографический невроз в кинематографе". Для этого отрыла в глубинах блога американскую комедию…