

Деваться некуда, и аборигены лагуны Зелёного залива на общем собрании постановили убить молодого миллионера-застройщика, нарочно расшугавшего морскую живность инфразвуковым оружием. По давней русалочьей традиции выставили секс-приманку, чтоб девчонка либо сама убила гада, либо заманила к суровым русалам с кынжалами и дубьём наготове.
Но миллионера уже окучивала одна модная штучка, и не без успеха. Конкурс красоты проходил в неравных условиях: жюри в лице миллионера выбирало между зрелой человеческой красавицей ("Прекрасные ноги! и целых две!") и тощенькой, невзрачной русалочьей дебютанткой, которую иначе как мечтой педофила не назовёшь. Однако у девчонки нашлось тайное оружие [СПОЙЛЕР]в виде жареной курицы. На хорошо прожаренных куриц ловится любой мужчина, проверено опытом поколений.


Параллельно состоялась битва на конкурсе мужской годности между челоменом и кальмароменом. Среди меня сразу победил кальмар, а вы как знаете.


Юдифь и Олоферн, стокгольмский синдром, постиндустриальное отчуждение личности от результатов собственного труда, - китайцы свободно микшировали культурные архетипы под сенью русалочьего хвоста.
Из реально непонравившегося: фильм содержит сцены душераздирающей жестокости и геноцида с расчленением, сервированные как прелюдия к мелодраматической кульминации. По-моему, это примерно то же самое, что (гипотетически) снять фильм об Освенциме ради рассказа о дружбе ребёнка с овчаркой охранника и в финале переживать, выживет ли собачка.
В любом случае, ловить положенную дозу кайфа зрителю приходится вперемешку с дозой ужаса от китайской специфики. Китайская специфика состоит, прежде всего, в допустимости публичного обсуждения позывов к дефекации. Судя по национальному кинематографу, ни один китаец не может быть допущен в приличное внекитайское общество, особенно к столу. Полагаю, избавление закадровых переводчиков от их дурацкой упёртости-честности и замена юмористических китаизмов на щадящие варианты (не "Я чуть не обкакалась!", а, скажем, "Прям вспотела вся!") заметно повысят конкурентоспособность китайской кинопродукции. Потому что фэнтези и комические драки китайцам, определённо, удаются, а обслуживать духовные запросы хихикающих на "почти обкакалась" маргиналов удовольствие для индустрии недешёвое.