Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Русалка / Mei ren yu / The Mermaid (Китай, 2016, реж. Стивен Чоу)

Морфология русалок изучена всё ещё недостаточно подробно. Мыслителей клинит на проблемах практического применения одинокой русалки одиноким хомосапиенсом, меж тем как встреча двух одиночеств, вполне возможно, явилась бы актом социальной, а не только телесной коммуникации. Ведь современные русалки и русалы весьма неравнодушны к кулинарии огня и картинкам из модных журналов, а телевизор не смотрят только потому, что трудно разместить в морской воде бытовые электроприборы. В остальном же это стагнирующее сообщество с отсталыми технологиями и родоплеменной геронтократией, слишком зависящее от самовоспроизводства ресурсов среды обитания.

vlcsnap-2016-05-14-19h55m45s188 & vlcsnap-2016-05-14-19h49m23s200

Деваться некуда, и аборигены лагуны Зелёного залива на общем собрании постановили убить молодого миллионера-застройщика, нарочно расшугавшего морскую живность инфразвуковым оружием. По давней русалочьей традиции выставили секс-приманку, чтоб девчонка либо сама убила гада, либо заманила к суровым русалам с кынжалами и дубьём наготове.
Но миллионера уже окучивала одна модная штучка, и не без успеха. Конкурс красоты проходил в неравных условиях: жюри в лице миллионера выбирало между зрелой человеческой красавицей ("Прекрасные ноги! и целых две!") и тощенькой, невзрачной русалочьей дебютанткой, которую иначе как мечтой педофила не назовёшь. Однако у девчонки нашлось тайное оружие [СПОЙЛЕР]в виде жареной курицы. На хорошо прожаренных куриц ловится любой мужчина, проверено опытом поколений.

vlcsnap-2016-05-14-19h32m05s58 & vlcsnap-2016-05-14-19h54m22s123

Параллельно состоялась битва на конкурсе мужской годности между челоменом и кальмароменом. Среди меня сразу победил кальмар, а вы как знаете.

vlcsnap-2016-05-14-19h56m52s84 & vlcsnap-2016-05-14-20h12m04s250

Юдифь и Олоферн, стокгольмский синдром, постиндустриальное отчуждение личности от результатов собственного труда, - китайцы свободно микшировали культурные архетипы под сенью русалочьего хвоста.
Из реально непонравившегося: фильм содержит сцены душераздирающей жестокости и геноцида с расчленением, сервированные как прелюдия к мелодраматической кульминации. По-моему, это примерно то же самое, что (гипотетически) снять фильм об Освенциме ради рассказа о дружбе ребёнка с овчаркой охранника и в финале переживать, выживет ли собачка.

В любом случае, ловить положенную дозу кайфа зрителю приходится вперемешку с дозой ужаса от китайской специфики. Китайская специфика состоит, прежде всего, в допустимости публичного обсуждения позывов к дефекации. Судя по национальному кинематографу, ни один китаец не может быть допущен в приличное внекитайское общество, особенно к столу. Полагаю, избавление закадровых переводчиков от их дурацкой упёртости-честности и замена юмористических китаизмов на щадящие варианты (не "Я чуть не обкакалась!", а, скажем, "Прям вспотела вся!") заметно повысят конкурентоспособность китайской кинопродукции. Потому что фэнтези и комические драки китайцам, определённо, удаются, а обслуживать духовные запросы хихикающих на "почти обкакалась" маргиналов удовольствие для индустрии недешёвое.
Tags: 2010-2019, китайское кино, комедии, мелодрамы, монстры в кино, фэнтези
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments