Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Сумерки шекспиромании

Повар, вор, его жена и ее любовник / The Cook, the Thief, His Wife & Her Lover (Великобритания-Франция, 1989, реж. и сценарист Питер Гринуэй)

vlcsnap-2016-06-10-20h38m17s4 vlcsnap-2016-06-10-21h41m43s176

Когда Оберон отдал свою Титанию человеку-ослу, а Шекспир на секундочку отвлёкся, то Пак, конечно, снова что-то намудрил с зельем, и летние сумерки затянулись на годы, перестав быть пряной шуточкой. Не отдавай жену Ослу против её воли, потеряешь навек. Ныне Пак поёт бесконечный вопль повинной души, Оберон стал шеф-поваром в ресторане, принадлежащем Ослу, а Титания пытается вспомнить, что она вообще делает замужем за чудовищем. Она не может вспомнить Оберона, поэтому создала из воздуха нового прекрасного принца, которому явно не место в ослиной клоаке, и Осёл сразу вычислил эту точку напряжения.

vlcsnap-2016-06-10-21h24m07s114 vlcsnap-2016-06-10-21h26m10s58

Осёл, хоть и самодовольный урод, пошёл в гору, успешен в рэкете и вооружённом разбое, так что его и ослом-то уже никто не называет. Теперь он учит окружающих хорошим манерам и основам морали. Отравленный самомнением Осла-садиста, мир сыплется, страшные волшебные сумерки не умеют закончиться рассветом, "Сон в летнюю ночь" давно превратился в кошмарный сон автора "Тита Андроника". И всё-таки наша ненависть к чудовищам обращена на глупого мерзкого Осла, хотя виновен-то Оберон, а до него - Шекспир (Пака предлагаю не считать). Дополнительный штрих в этой метафорической трагедии - три побега от мужа и три аборта. Титания сама убивала детей Осла, так что она ещё и немножко Медея.

vlcsnap-2016-06-10-21h26m44s153 vlcsnap-2016-06-10-21h58m30s10
Tags: 1980-1989, арт-кино, британия рулит, шекспир живее всех живых
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments