Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

"Гиньоль" и театральное новаторство

Тут на днях, если помните, этак небрежно бросила фразу, дескать, не было в петроградском "Гиньоле" приличных спецэффектов. Хорошо, ни с кем на деньги не поспорила или там шляпу съесть. Да у меня и шляпы-то нет!
Вчиталась в газетную хронику, а там бомба тире сенсация: художник Григорий Иосифович Гидони (1895-1937, репрессирован как японский шпион, бумаги сожжены), гуру и пророк светомузыкальных эффектов советского театра, оформивший в 1924 году патент "Приспособление для получения световых декораций на прозрачном экране" - так вот, именно он оформлял спектакль "Заглянувший в бездну". Правда, бестолочи рецензенты вообще не упомянули о спецэффектах, так что теперь маловероятно дознаться, что да как.
Tags: 1920-1929
Subscribe

  • "Опасные советские вещи" Александры Архиповой и Анны Кирзюк (2020)

    Научно-популярная книга с подзаголовком "Городские легенды и страхи в СССР". Из области мелких придирок: На четыреста тридцать третьей странице в…

  • 47

    Пару слов о моём грандиозном успехе 5 декабря 2019 года на маленькой конференции чеховедов. Снискала всеобщий восторг, буквально. Во-первых, всё…

  • Социологическое

    Интересно, найдёт ли кто-нибудь способ узнать, есть ли корреляция между приязнью к зомби-фильмам и ковид-диссидентством. И если корреляция есть, то…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments