1988 год. Сельхозрабочие Хэп и Леонард только что проиграли в конкурентной борьбе мексиканским гастарбайтерам и очень нуждаются в заработке. Поэтому четверо безработных бывших хиппи, до сих пор проповедующих причинение благ ближним, без труда подряжают Хэпа и Леонарда помочь в розыске миллиона долларов, не найденного в реке полицией двадцать лет назад при задержании грабителей. Но это же хищный мир капитализма, детка, и на каждую акулу находится акула покрупнее, бла-бла-бла. По правде говоря, двое честных работяг сначала попались на зуб фанатикам методов "красных бригад", а потом лицом к лицу столкнулись с "забавными играми" худших порождений общества потребления.



Сценаристы предусмотрели любопытный драматургический эффект. Там есть кульминационная сцена, созданная для финального зрительского катарсиса. Голливудский фильм 1980-х именно на такой сцене и закончился бы, а вот "Хэп и Леонард" продолжился. Думается, с целью показать, что катарсис не в том, чтобы определиться, способны ли интеллектуалы-паразиты (читайте, "демократы, либералы") на хоть одно действительно полезное действие, а в том, чтобы прочувствовать, к чему приходит политически индифферентный человек, переживший встречу с ментальными феноменами современности. У авторов получилось, что встреча с феноменами пугает настолько, что белый гетеросексуал предпочёл внаглую подселиться к чернокожему гомосексуалисту, зарубив тому личную жизнь на корню. Дескать, парни, не до личной жизни! кругом феномены, сплачивайтесь!