Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Валентина (Мосфильм, 1980, реж. и сценарист Глеб Панфилов)

Восторги по поводу девушки без жемчужной серёжки пропущу, сразу перейду к конспирологической части.

vlcsnap-2016-08-30-21h30m15s43

Режиссёр-сценарист не пустил в кадр ни одного лишнего человека. С чего бы вдруг его обуял такой драматургический минимализм? Ответ прост: столь радикальным приёмом Панфилов превратил сюжет пьесы Вампилова в фильм об инцесте.
[СПОЙЛЕР, который может быть интересен только тем, кто смотрел и помнит фильм]Отсутствие в кадре каких-либо других людей делает сына буфетчицы Пашку единственным подходящим женихом для Валентины, а Валентину единственной подходящей для Пашки невестой. Но буфетчица никак не способствует их сближению. Может, буфетчица в принципе не желает брака своего сына Пашки с Валентиной?

Но по какой причине? Ведь Валентина идеальная девушка - здоровая, красивая, вежливая, работящая.

И вот в кадре появляется отец Валентины. Он вдовец, но всё равно не столуется в буфете, хотя работа там дочери-официантки прямо-таки располагает к ежедневным визитам в расчёте на добавки и скидки. Логичнее всего предположить, что у отца Валентины какие-то давние личные контры с буфетчицей и он избегает встреч.

После изнасилования у Валентины чистое лицо, а после ночёвки в доме властного отца на лице ссадины. Что ж, моральный облик папаши прояснился - он способен на рукоприкладство по отношению к женщинам.

vlcsnap-2016-08-30-22h42m40s235 vlcsnap-2016-08-30-22h45m08s166

Резюме: Пашка и Валентина брат и сестра - дети разных женщин от одного отца. Пашка зачат в результате изнасилования, и для тех краёв это обычная практика сватовства-принуждения к браку. Правда, в случае с будущей буфетчицей "жених" цели не достиг и затаил горькую обиду на годы вперёд. Зато Пашка, совершив своё уголовно наказуемое деяние, был полон уверенности, что его поступок правилен и ничуть не гнусен. Типа, так же все делают.


Не помню, чтобы что-то подобное логически выводилось из пьесы Вампилова. И само собой, нет ответа на вопрос, в курсе ли Валентина, почему отец не заходит к ней в буфет.
Tags: 1980-1989, инцестуальное в кино, психологический психологизм, советская правда, советское кино, суровый как бы реализм, умыкание в кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments