Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Дровосек / The Woodsman (США, 2004, реж. Николь Кассель, в ролях: Кевин Бейкон, Кира Седжвик)

Дровосек – персонаж притчи о добром дровосеке, который разрубил волка и спас Красную Шапочку. В настоя­щей жизни разрубленными оказываются маленькие девочки, жертвы педофилов.
Главный герой, пригово­ренный к 12 годам заключения за подозрительные приставания к 10‑12‑летним девочкам, освобожден досрочно. Тихий, аккуратный и работящий, он получил работу на лесопилке, завёл роман с хорошей женщиной. Но прошлое пре­сле­дует. Родная сестра отказывается даже увидеться с ним, подзуживаемые местной сплетницей коллеги-рабочие готовы избить, муж сестры без конца говорит о дочери-подростке и мини-юбках, а окна снятой квартирки выходят прямо на школьный двор, где все время играют дети и какой‑то взрослый парень каждый день заговаривает с мальчиками. Самое страшное – собственная неуверенность в том, не был ли его интерес к девочкам сексуальным домогательством и не опасен ли он для чужих дочерей и собственной племянницы.
"Я не чудовище!" – в отчаянии повторяет герой. Чего в нём больше – глубокой природной чувственности или запретных гнусных желаний? Кто же чудовище?
Гиперчувствительный меланхолик опасно близок к преступлению, но всякий раз останавливает самого себя. Его судят люди, но куда их суду до его собственного.

Увы, перспективная идея подана в голливудском ключе. Кевин Бейкон вполне убедителен, его персонаж вызывает необходимую долю гадливого любопытства и сочувствия, но ничего умнее, чем итоговая агрессия ложно обвинённого к подлинно виновному авторы фильма придумать не смогли.
Решила поверить по словарю "Яндекса". "Сублимация - в психоаналитической теории - направление сексуальной энергии на несексуальные сферы человеческой деятельности. Сублимация представляет собой защитный механизм, способствующий выходу социальной энергии и предотвращающий (предохраняющий, что ли?) человека от серьёзных неврозов, связанных с невозможностью половой жизни". Вот, собственно, и весь финал "Дровосека". На фестивале американского кино во французском Довилле в 2004г. "Дровосек" получил приз за оригинальность. Ну, если добросовестную экранизацию словарей считать оригинальностью... тогда всё в порядке, конечно.
Tags: 2000-2009, психологический психологизм, сша кино 2000-х
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments