Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Дело Парадайна / The Paradine Case (США, 1947, реж. Альфред Хичкок)

Не фильм, а угар страсти в крупных планах. Влепила на IMDb 2/10, совесть чиста, можно перейти к предметной ругани.

Леди Совершенство официально обвинена в отравлении слепого мужа, полковника Парадайна, героя всех последних войн. Вина обвиняемой не вызывает сомнений, результатом суда должен стать смертный приговор. Но нанят лучший адвокат Грегори Пек, и маховик следствия пошёл по второму кругу.
Однако судебная драма превратилась в мелодраму, потому что женатый адвокат на раз-два втюрился в клиентку по уши. Так повесят её или не повесят?

vlcsnap-2016-09-05-18h38m46s188 _ vlcsnap-2016-09-05-19h24m08s20

[СПОЙЛЕР]Вдруг в биографии Леди Совершенство замелькали чёрные точки, сливающиеся в гигантское чёрное пятно. В сюжете тут же появился молодой лакей покойного слепца, некий Андре Латур, фанатично преданный хозяину и прекрасный, как куколка. Комната лакея от спальни хозяина ничуть не дальше, чем спальня жены. Диспозиция моментально поменялась. Незримая интрига закрутилась вокруг богатого властного инвалида, его женомужа-содержанки и выставленной при этой парочке прикрытием беспутной красотки, чьей единственной задачей являлось выглядеть безупречной молодой женой, а вовсе не вступать в наследство в качестве законной вдовы. Андре Латур весь на нервах, ведь ему по завещанию ничего существенного на добрую память от Парадайна не досталось, в то время как при жизни хозяина можно было рассчитывать на разнообразные ништяки, но поди в суде признайся, по какой причине. Меж тем, адвокат норовит перевести стрелки на лакея.

Вот тут я наконец-то заинтересовалась происходящим на экране. Хичкока как мастера подспудных смыслов уже успела оценить благодаря амбивалентной сюжетике "Подозрения" (1941) и "Тени сомнения" (1943). Ну, думаю, уж после таких-то подвигов в 1947 году зрелый мастер Альфред наш Хичкок таких дел наваляет, что любо-дорого и гоп-ля-ля.
А накося выкуси. Есть адвокат, женатый на милой овце. Есть незамужняя подруга овцы, годами вожделевшая чужого мужа. Есть ревность обеих к нежданной третьей сопернице. Соперницу погубила старая привычка влюблять в себя из спортивного интереса наивных гетеросексуалов. Кабы не дикая ревность, фиг бы стал адвокат к лакею прикапываться, для оправдательного приговора требовалось только убедить присяжных в том, что Леди Совершенство при живом муже отлично поживала и никаких других мужчин в уме не держала.

А нервом событий, до которого должен самостоятельно дойти вдумчивый зритель, Хичкок сделал ежедневный, почти ритуальный диалог супругов: - Дорогая, секс? - Дорогой, не сегодня.
Вот и вся тучка, омрачившая небосклон семейного счастья.

Финальный финт - как бы внезапно - состоит в том, что вдову Парадайна с огромным душевным облегчением радостные тётки всячески заклеймили, в ней разочаровались и над ней возвысились, и это в тот самый момент, когда она проявила себя невероятно крутой особой, не знающей в любви компромиссов и готовой на любые жертвы.
То есть, хичкоковский подвыверт не в том, что все делают вид, будто не понимают суть треугольника из мужа, жены и лакея, а в том, что "приличные люди" не способны оценить величие духа в плохишах. Буржуазная мораль в вопросах величия духа - хорошая тема, но зачем автор раздразнил меня гиперчувствительным красавчиком лакеем? Не прощу.

vlcsnap-2016-09-05-19h02m17s221

Оставалось только размышлять о любвеобильных дамочках, обламывающих зубы о маняще прекрасных голубых лакеев. Но круче всего было бы, конечно, если б лакей увлёк адвоката в омут запретной страсти. То-то все три тётки взвились бы.

vlcsnap-2016-09-05-19h05m47s20


В 1962 году американцы зачем-то сделали ремейк "The Paradine Case" (реж. Алекс Марч, в роли судьи Борис Карлофф) в телецикле "Театр'62". Из чего легко сделать вывод, что пьеса, лёгшая в основу сценария, довольно популярная.

Кстати, в 1931 году Альфред Хичкок считался молодым дарованием, подающим некоторые надежды. Но только в Англии, а в США над ним снисходительно подтрунивали. Об этом буквами по журналу чётко рассказали в советской печати, почему бы и не поверить. В 1931 году в советских журналах ещё не всё врали.

Хичкок

Это фрагмент из статьи: Зильвер Э. Кинопромышленность Англии : [с приходом звукового кино] // Рабочий и театр. 1931. № 21 (5 авг.). С.15.
Если кого-то статья заинтересовала, то вот она вся целиком, кликабельная.
Кинопрсть Англии РиТ 1931 нр 21 авг5 с15
Tags: 1940-1949, детективы, мелодрамы, сша кино 1940-х
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments