Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Адольф-воевода дозором обходит владенья свои

Триумф воли = Triumph des Willens: Документальный очерк о партийном съезде
Германия, 1934, ч/б, 114 мин.
Реж. Лени Рифеншталь

Боялась браться за просмотр ключевых эпизодов съезда штурмовиков 1934 года - а то вдруг ПОНРАВИТСЯ, вдруг ОЧАРУЮСЬ там чем-нибудь. В основном, конечно, надеялась увидеть вереницу неземных арийских красавцев и знаменитую сексапильную фашистскую форму.
Но вот уже полтора часа длится эта бодяга, брови уползли к самому пробору, и если мне сейчас дать пинка, то такая на всю жизнь и останусь - сильно удивлённая.
И они ЭТО называли пропагандой? И на них ЭТО действовало? (Разумеется, сей риторический вопрос адресован не только немцам, но и соотечественникам, потому что сходство форм и содержаний немецкой и отечественной пропаганды, как и обещалось во всех рецензиях, в глаза и впрямь бросается, чего уж там стесняться).

Хотя, чего я нервничаю? В принципе, и об этом рецензенты тоже предупреждали - не следует завышать ожидания от "Триумфа воли".

Кастрюлевидные каски с отогнутыми наружу краями - жуткая причуда дизайнера. В них головы кажутся втянутыми в плечи, а шеи - экстремально укороченными. Кавалеристы в касках! как от них лошади-то не шарахались. Сексапильную форму - вычёркиваю.

Видно, безработица там была наижутчайшая, иначе откуда эти толпы бездельников в дневное время.
Кругом плебс мордасто-туповатый... Пока увидела только ОДНО одухотворённое лицо - девушка в национальном костюме, крупным планом, хорошенькая. Да, и один арийский красавец пару секунд мелькал на параде в лагере гитлер-югенда. Остальные - в основном уроды ничего особенного. Даже не очень было грустно пацанам года накидывать и к Восточному фронту их мысленно примерять. Арийских красавцев - вычёркивали мои дедушки.

Нет, стоп, это возмутительно! Ещё когда училась в техникуме, однокашница рассказала байку о своей бабушке. Когда немцы входили в Киев, юная комсомолка приготовилась плюнуть в лицо первому же фашисту, какого встретит. И вот он - момент истины! два офицера вошли во двор, подбирать себе квартиру... сейчас, сейчас она плюнет... задержала дыхание, заготовила слюну... подошёл офицер - самый невозможно красивый мужчина, какого она когда-либо видела... Так и не плюнула. Пережила оккупацию, вышла замуж, стала матерью и бабушкой. Спасибо, слюной в 1941г. не захлебнулась:)).

Уж больше 15 лет, как я закончила техникум, а всё не теряю надежды тоже увидеть арийское чудо красоты. Но сегодняшним вечером шансов нет, увы.

Ораторы - это отдельная песня. Один мордоворот выглядел так, что хотелось спросить, где он потерял малиновый пиджак и золотую цепь по диаметру пухлой выи. Другой - ничего так себе мужчина, если б не повернулся к камере затылком и не продемонстрировал раннее облысение.

А главное - сам Гитлер, подымающий правую ладошку тем же жестом, что и сатирик М.Задорнов в многократно рассказанном анекдоте про ручечку и среднеазиатского партийного царька... "моя прелессссть", а не Гитлер. Впечатление усилено недавним знакомством с экранизацией "Кво Вадис", где Нерон точь-в-точь актёрствовал и стремился зажечь толпу пафосным бредом, только у Нерона нифига не выходило, а этому бездарю аплодируют. Стыдоба-то какая! на него же смотреть смешно, сам себе пародия:((

Где оно, зловещее очарование порока и манипуляторства? Ради чего я тут мучаюсь?
Одно расстройство, а не фильм Лени Рифеншталь.
Идут кадры заключительного заседания. Вот сейчас Адольф вещает нечто с задрапированной трибуны, а перед трибуной букет хризантем, и хризантемы вылезли на первый план. Голова фюрера зрительно размером с любой цветок, и весь он такой махонький, как Дюймовочка в свой постельке из скорлупки грецкого ореха. Вещает почти что изнутри букета. Вот уж пропаганда для... немецких хризантемоводов.

Сама удивилась, но примирение с фильмом наступило в тот момент, когда я поняла, почему мне так знакомы заклинания об "уверенности в победе". Это ж типичный слоган из рекламного ролика, где призывают победить неизвестно что новым йогуртом или творожным сырком. Теперь я хотя бы знаю, с кем можно образно сравнивать крутых профи из рекламных агентств. Всё польза.
Tags: 1930-1939, документальное кино, немецкое кино, политика в кино, свернулась кольцами раскрыла капюшон
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments