Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Крик / Scream: The TV Series (сезоны 1-2, США, 2015-2016)

vlcsnap-2016-10-03-22h58m55s136 vlcsnap-2016-10-03-20h51m29s219

Не следила за рецензиями, так что не возьмусь судить, сложился ли общественный консенсус относительно идейного источника сериала "Крик".
С фабульно-сюжетной базой всё понятно - перепев одноименной франшизы Уэса Крэйвена, где Уэс только режиссёр. Перепев беспонтовый, натужный, как детектив совершенно беспомощный, а как триллер излишне отдающий комедией. Посмотреть и забыть. Как и в любом сериале, здесь есть симпатичные персонажи, за которых переживаешь, но только пока на них смотришь. Если Нив Кэмпбелл в своё время поддавала жару, то новая звёздочка повторила актёрский провал Нины Добрев в "Дневниках вампира", точно так же теряя кадр и уступив пальму перевенства другим актрисам.
А вот на уровне метасюжета чуть горячее. Полагаю, по той причине, что новый "Крик" по-своему разработал старую добрую тему с кошмаром на улице Вязов того же Уэса нашего Крэйвена, начатую в 1984 году самим Уэсом единолично. Если отбросить ситуативное и гормональное, хронологически первый вязовый кошмар полосатого джемпера состоял в том, что люди не покинули прОклятое место - и были за это наказаны. Затем франшиза начала чудить, Фредди Крюгер гонялся за тинейджерами по всем психушкам штата и действо в целом потеряло смысл и остроту.
В новом "Крике" закольцованная повторяющимися судьбами история о поколениях, которые согласны передавать и получать в наследство негативный опыт, заиграла мутными красками времён ипотечного кризиса истеблишмента.
Мы так и не узнаем, из каких средств на одну зарплату провинциальная дама-патологоанатом содержит вот такой вот ухоженный домик размером с летний дворец Петра I для себя и дочери-школьницы, затравленной маньяком,

vlcsnap-2016-10-03-16h22m14s208

зато получим прозрачные намёки на махинации мэра с недвижимостью и узнаем массу нового о вероятности встретить обжитое бомжами заброшенное жильё в не самой глухой американской провинции. То есть, этим людям некуда бежать. В 1980-х они продавали дом, покупали дом. В 2010-х фиг продашь, бобик сдох, а лучше бы сдох маньяк. Так куда ж теперь мирным гражданам податься. Как страшно жить.

Что самое приятное, тема пагубной зависимости родителей от мест обитания отзеркалена в пагубной зависимости детей от гаджетов-коммуникаторов. Как человек, отказавшийся от мобильного телефона, не могла без глумливой ухмылки смотреть, как малолетние дурачки на экране получали звонки и эсэмэски от серийного убийцы, да ещё и отвечали ему.

vlcsnap-2016-10-03-20h17m16s143

Тем самым, прОклятое место разрослось до масштабов интернета, эманирующего скверной. Правда, авторы сериала не смогли копнуть эту тему со смаком, чтоб хрустнуло. Но спасибо и на том, как их персонажи были зациклены на мобильной связи, раз за разом причинявшей столько смертельных неприятностей.

Резюме? Персонажи перманентно пребывали в безысходной ловушке экономического кризиса, потому что не только жили в прОклятом месте, но ещё и жили там не по средствам. Зато были вольны самостоятельно решить проблему электронно-коммуникативного Мордора, что служит зрителям средством достижения утешительного психотерапевтического эффекта. Так себе эффект, наверное, - но ведь какие кризисы, такие и утешения.
Tags: 2010-2019, маньяки в кино, сериалы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments