Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

"Окраина" Бориса Барнета, СССР, 1933

Жизнь русских провинциалов от кануна первой мировой войны до Октябрьской революции.
Стачки-забастовки, окопные будни, речёвки ястребов войны, хождение военнопленного немца в скорый на расправу русский народ. И окончательная победа Революции в умах и сердцах тех, у кого имелись ум и сердце.

Фильм звуковой, с прекрасными актёрами, знаменитый - и совершенно мне не понравился.

Не знаю, как должно быть, а в издании ЗАО "СОЮЗ Видео" звук хоть и есть, но иногда совершенно отделен от фильма. Например, мужик от злости лупит по повешенному на стену тазу, тот ходит ходуном и падает. Фонограмма отзывается на это событие спокойной тишиной. Звуков катастрофически не хватает.

Самый сильный момент - батальная сцена с Николаем Крючковым, где его герой под обстрелом пытается вскарабкаться на укрепление. Снято с точки зрения человека, тянущего руки к погибающему бойцу (по сюжету фильма спасти героя Крючкова пытается старший брат), земля трясётся от взрывов, Крючков растворяется в хаосе войны. Красиво. Но это единственное, на что я обратила внимание.

Не понимаю, почему выбор кинокритиков - "Окраина", а не "Дом на Трубной". "Окраин" разной степени удачности нынче много, встречи с неведомым и свежим у меня не получилось.
Словом, моё всё у Бориса Барнета - "Дом на Трубной", хотя я видела только первые 40 минут этого блаженства чистого кино.
Tags: 1930-1939, историческое кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments