Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Почему плакал Лоуренс

Помнится, наблюдала где-то у кого-то в комментах человека, который заявил, что "Лоуренс Аравийский" (1962) дурацкий фильм. Мол, соратники гибли, так Лоуренс и глазом не моргнул, а как экзекуция лично над ним, так и разнылся весь. Тряпка этот ваш Лоуренс, фиг ли вообще про таких кино снимать, - возмутился зритель.
Так я впервые узнала, что зрители действительно могут не воспринимать иносказания. В кадре словами обозначена порка, а всеми остальными способами нечто куда более унизительное и разрушающее личность мужчины. Но зритель среагировал только на слова и обвинил бесстрашного Лоуренса в боязни быть выпоротым.

С другой стороны, легко мне быть такой проницательной и считывать подтексты из "Лоуренса Аравийского", если своими глазами видела, какими эмоционально искорёженными, например, выходят после отсидки красивые молодые мальчики, сдуру вляпавшиеся в поножовщину. Что характерно, выражение "участь хуже смерти" принято употреблять только по отношению к женщинам. Но мужчин эта "участь" духовно убивает куда вернее.

Конечно, не могу судить, стал ли "Лоуренс Аравийский" первым фильмом, где был так жёстко поставлен вопрос о практиках стопроцентного изничтожения личного героизма. Видимо, речь идёт всё-таки о первом высокобюджетном и как бы мейнстримном фильме такого рода.
Tags: 1960-1969, гомоэротический дискурс, синефильский мемуар
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments