Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Отражение страха / A Reflection of Fear (США, 1972, реж. William A. Fraker, копирайт 1971)

Кто-то на IMDb начал отзыв словами "Weird! This is one of the most bizarre horror flicks I've ever seen".
Действительно, "Отражение страха" полно психоаналитических закидонов, возможно даже в духе вульгарнейшего фрейдизма, я в этом не разбираюсь. О начало 1970-х, самый расцвет всего такого.

Пятнадцатилетняя Маргарита увлечена изучением онтогенеза инфузорий. Из чего-то же складывается жизнь. Как здорово, что размножение не обязано строиться на половом диморфизме.

vlcsnap-2016-11-16-22h13m32s205

Маргарита считается красивой девочкой и живёт в богатом доме с матерью, бабушкой, приходящей служанкой и копошащимся на периферии садовником. Воспитание и образование строго домашние.
Бабка с матерью не скрывают намерения понадёжней зацементировать Маргариту в состоянии вечного девичества, - а лучше детства, - в комнате, полной игрушек.

vlcsnap-2016-11-16-22h18m01s73

У девочки есть некогда любимая старая тряпичная кукла Аарон, которая ныне изводит юную хозяйку ревнивыми претензиями.

vlcsnap-2016-11-16-22h16m57s202

Аарону есть о чём беспокоиться: отец Маргариты, профессиональный писатель, которого она десять лет не видела, вот-вот прибудет с целью испросить развод. Ну и на дочь заодно поглядеть. И показать всем свою новую невесту, очень красивую.
Любимый папочка!
Папочка, любимый!
Любимый, любимый, любимый, любимый...

vlcsnap-2016-11-16-22h46m14s104

Тяга рахитичной блондинки Маргариты к отцу так откровенно инцестуальна, что решаемой зрителем проблемой сделано только подозрение, не злонамеренно ли поощряет папаша манеру дочери виснуть на нём - или всё же и впрямь считает её поведение безобидной подростковой экзальтацией?

vlcsnap-2016-11-16-22h35m37s141

Тем временем, тряпичный Аарон перешёл к активным действиям, обороняя своё пространство от вторжения сексуальных фантазмов Маргариты. Вопрос, теплится ли в папаше ответное вожделение к дочери, моментально вступил в конкуренцию с вопросом, кто из персонажей сумеет чудом дожить до финальных титров.

А под финальные титры зрителю дали понять, что событиями управляли именно те самовлюблённые изолянтки, которых зритель по привычке счёл разменными фигурами в сюжете о буйстве девичьих гормонов.
Но зачем сюжет вообще в принципе весь такой больной на голову? Да что там сюжет, вы на фабулу гляньте: бабка-вдова, мать-брошенка, дева на пороге возраста согласия, плюс живущая во грехе с женатым мужчиной молодуха, мда. Ясное дело, вся эта компашка, застывшая настороже вокруг ускользающего самца, - сплошная секс-фрустрация.
Пожалуй, фишка в том, что женской ценностью здесь является не сам мужчина, а сладостный миг его уничтожения. Да, такой манифест гендерного садизма не часто увидишь.

Поймала себя на мысли, что до сих пор воспринимала кинематограф 1970-х как исследование патологий чувственной сферы, возникающих вследствие искажения опытом наркомании и социальной маргинализации. Но здесь нечто другое: садистические патологии матриархата.
Tags: 1970-1979, гендерное в кино, инцестуальное в кино, маньяки в кино, цветения пора
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments