Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Три фильма: Х.Хоукс, Дж.Слёйзер, Э.Бабенко

"Воспитание Крошки" Хоукса, "Исчезновение" Слёйзера, "Поцелуй женщины-паука" Бабенко.

Хоукс Ховард. Воспитание Крошки. США, 1938. В ролях: Кэри Грант, Кэтрин Хёпберн и др.
Живенькая комедия в жанре screwball comedy (она же madcap romance, она же сумасбродная комедия).В таких фильмах бешеная эмансипе кладёт жизнь на то, чтобы поставить на место зарвавшегося самца. Даже если он не зарвавшийся самец, а бесконечно милый учёный очкарик. И даже если она не бешеная эмансипе, а романтичная девушка, нашедшая принца своей мечты - бесконечно милого, учёного и в очках с круглой оправой. Если приправить этот псевдоконфликт скелетом динозавра, хулиганистым ручным леопардом, перевёрнутым грузовиком с курами и поставленным под взгляд строжайшей из тётушек-миллионерш голым Кэри Грантом в дамском пеньюаре с нежной пуховой отделочкой, - ну вот тогда примерно "Воспитание Крошки" и получится. Пособие для предприимчивых горожанок "как женить на себе интеллигента своей мечты" - брать тёпленьким, пока не опомнился.

Слёйзер Джордж (Слуицер Джордж). Исчезновение. США, 1993. В ролях: Джефф Бриджес, Сандра Буллок и др.
"Исчезновение" начиналось как хороший триллер, но к финалу скатилось в полнейшую беспомощную отсебятину, имхо. Одиночество маньяка, изнывающего от желания пообщаться со свидетелем преступления, не передано вообще. Одиночество свидетеля преступления, изнывающего от желания пообщаться с маньяком, выражено в каких-то упрощённых и инфантильных формах. Флэшбэков с мучениями жертвы отчаянно не хватает для нагнетания напряжения. Женщина-расследователь достаточно хороша, но слишком уж крута для простой официантки; если она студентка матмеха, и поэтому так ловко взламывает пароли, то сценаристу следовало намекнуть на этот род её занятий; официантка-хакерша - это для меня уже слишком.

Бабенко Эктор. Поцелуй женщины-паука. Бразилия-США, 1985. В ролях: Рауль Хулиа, Уильям Хёрт, Соня Брага.
Тернисты пути гомосексуалистов в Борьбу, и не всегда до Борьбы удаётся добежать. То, что люди не делают ради идей, они могут делать ради любви.
Так могла бы звучать загадка об этом фильме в киноквизе.
Внутри тюремно-политического фильма нанизаны пласты историй о влюблённых, принадлежащих к социально (и даже физически) непримиримым группам. Сидящий за растление несовершеннолетнего блондин-дизайнер Молина сочиняет историю о невероятно прекрасной француженке, влюбившейся в немецкого оккупанта. Это история для сокамерника - политического заключённого Валентина. Валентин точно знает, с какими людьми ему по пути, а какие - враги. А несчастный Молина обречён на одиночество, потому что его всегда все отвергают, хотя он пытается дружить со всеми. Грустная история, между прочим.
Tags: 1930-1939, 1980-1989, 1990-1999, гомоэротика в кино, комедии, маньяки в кино, ромкомы
Subscribe

  • О гуманизме в советском кинематографе

    А вот кстати, в "Собаке Баскервилей" Масленникова любопытен тот момент, когда Баскервиль говорит, как был бы рад, если бы собаку изловили и надели на…

  • Графический хоррор "Кортни Крамрин. Ночные твари"

    Гордо реял злобный вирус над седой равниной Балтийского моря. Но успевшей ещё раньше разумно накупить множество всяких комиксов было чем себя занять…

  • Свингующая Япония

    Повесть о жестокой юности / История жестокой юности / Seishun zankoku monogatari (Япония, 1960, реж. и сценарист Осима Нагиса) Да-да, тот самый…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments