Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Призрак в доспехах (Япония, 1995, реж. Мамору Осии)

Полнометражный мультфильм. В мире будущего киберспецслужба ловит киберпреступников. Ранения правоохранителям не страшны, потому что вся телесная органика за счёт работодателя заменяется на высококачественную синтетику. Миллион раз обновлённая главгероиня идёт по следу гения киберпреступности Кукловода.

vlcsnap-2016-11-18-19h58m44s82 vlcsnap-2016-11-18-19h09m07s12

Как выяснилось, сама по себе тема "субъект ли искусственный разум" меня не возбуждает. Вот и на легендарного "Бегущего по лезвию" смотрю тупым рыбьим взором и никаких он эмоций не расшевеливает. Личный дискурсивный ассонанс. Не чувствую, какой у персонажей конфликт.
Относительно "Призрака в доспехах" сразу исходила из того, что единственная проблема, которая может угнетать мыслящее существо, пусть и киборга, - это бездетность, делающая существование субъекта планетарно бесполезным. Авторы со мной в целом согласились и перевели стрелки с самопрезентации Искусственного Интеллекта на его угнетённость самоконсервацией, жажду меняться.
Правда, элемент непредсказуемости из-за этого пропал и эпическое нагнетание в финале оставило привкус неудовлетворённости. Но сама идея [СПОЙЛЕР]породить сразу взрослое дитя, впихнув в него ещё и память однополых родителей, причём ребёнком является только само сознание, без конкретного физического тела впечатляет. Для персонажей предвидится богатая палитра синергетических эффектов.
Tags: 1990-1999, анимация, аниме, женское бессознательное, кибернетика в кино, киборги в кино, японская анимация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments